«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Тамара Сергеева
«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Вашему вниманию хочу предложить ряд занятий «Уроки Красоты».

ЗАНЯТИЕ 1: «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель: подвести детей к пониманию Красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ней.

Материал и оборудование. Альбомы с репродукциями картин И. Шишкина и Б. Кустодиева; томики стихов С. Есенина; запись «Лунной сонаты» Л. Бетховена или любого другого муз. произведения, известного детям и любимого ими; предметы русского народного искусства, живая роза; картинка с ее изображением; предметы одежды (кружевная шаль или шарф) и быта (салфетка, скатерть и т. д.)

Х О Д:

Дети сидят полукругом, все атрибуты лежат перед воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами об очень важном для меня, да и для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе. (Дети перечисляют). Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?

Дети. Нам на занятии показывали. У меня дома есть такая! У нее внутри еще матрешки…

Воспитатель. Матрешка красивая? (Ответы детей). А вот эта шаль красивая?

Дети. Да! Красивая! Какие цветы на ней!

Воспитатель. Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в более темные… Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая? (Ответы детей). Может быть, такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. (Рассматривают репродукцию). А теперь обратим наше внимание на книги. Вот в этом альбоме тоже заключены чудеса – картины прекрасных русских художников. Дети рассматривают «Рожь» И. Шишкина и «Морозный день» или «Масленицу» Б. Кустодиева. Посмотрите, какие краски нашел художник, чтобы передать искрящийся холодок пушенных инеем веток. Это же чудо. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту. Подует ветер, иней осыплется, потом наступит весна, снег растает, но красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками, а другие - словом. (Зачитать стихотворение С. Есенина «Береза»). А вот и еще одно чудо. (Включить запись). Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, а у кого-то стало на сердце теплее. Кто-то вспомнил маму, кто-то осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что-то рассказывает нам, дарит нам красоту. А вы заметили, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, которой можно поиграть. Вот шаль, в которую можно укутаться холодным вечером. Вот альбомы с репродукциями картин, которые можно рассматривать. Вот томики стихов, читая которые мы грустим или радуемся. И музыка, до поры до времени притаилась, трогает нашу душу. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они … (Дети должны закончить фразу: «… красивые». Если они испытывают затруднение, необходимо подвести их к этой мысли.) Да! Они, каждый по- своему красивы. Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта … (Дети – красота.) А что же это такое – красота?

Дети обычно начинают перечислять детали.

Воспитатель. Давайте уточним. У розы лепестки, в музыке – звуки, у матрешки – роспись. Разные детали, но что-то у них есть общее. Вместе с детьми приходим к выводу, что общее – это то, что все они нравятся человеку, вызывают удивление, восторг, радость (радостно видеть цветок, радостно слушать музыку и т. д.)

Воспитатель. Если я скажу, что красота – это то, что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Дети. Да!

Воспитатель. Как много мы сегодня узнали! А сейчас я вам расскажу сказку. (Рассказать сказку «Город Цветов» Т. Лепихина)

После сказки можно задать детям вопрос: «Почему изменились жители города?» (Потому что им подарили красоту, потому что добрый поступок тоже проявление красоты.)

Публикации по теме:

Цветочки в рамочкеЦветочки в рамочке Цветы, цветы, цветы! В них столько красоты, что хочется говорить о них стихами! Или строками из песен. Цветы для человека – это символ.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Предлагаю Вашему вниманию вариант презентации на тему "Салон красоты". Цель данной презентации: 1. Познакомить детей с профессией парикмахера,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...