«Уроки Мойдодыра — малышам». Игра-НОД во второй младшей группе

Ольга Александровна Дмитриева
«Уроки Мойдодыра — малышам». Игра-НОД во второй младшей группе

«Уроки Мойдодыра - малышам» Игра-НОД во второй младшей группе

«Уроки Мойдодыра — малышам». Игра-НОД во второй младшей группе

Задачи:

1. сформировать у детей понятие «гигиены» и «гигиенические навыки»;

2. познакомить с основными предметами гигиены.

3. формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

4. Учить детей работать в коллективе, не мешая друг другу.

5. Получать положительные эмоции от самостоятельно выполненной художественной работы.

Ход занятия-алгоритм:

1. Сюрпризный момент (получение посылки от Мойдодыра)

Приход в гости игрушки - Зайки Снежки.

2. Чтение письма и обсуждение посылки (беседа)

3. Работа по схемам (дидактическая игра, проблемная ситуация с наблюдением).

4. Физкультурная минутка по теме.

5. Коллективная работа («тканевая аппликация» изготовление полотенеw для Зайки Снежки)

6. Подведение итогов и обсуждение результатов

7. Рефлексия.

Предварительная работа: чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, вырезание из ткани элементов цветов, подготовка дидактического материала-рисунков по гигиене.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент (получение посылки и приход гостьи).

Воспитатель. Здравствуйте ребятки и гости. Сегодня к нам в гости на занятие пришла Зайка- Снежка. Посмотрите на нее, как вы думаете, почему ее так зовут.

Д. Она белая и красивая.

В. Правильно, молодцы.

Посмотрите, она принесла нам посылку, только она попала под дождь и адрес смыло.

В. Давайте прочитаем, может, угадаем, от кого она.

Д. Это Мойдодыр.

В. А как вы догадались?

Д. Потому что там про чистоту.

2. Дидактическая игра «Что нужно для умывания».

В. Хорошо. Давайте смотреть, что в ней (дети рассматривают схемы-рисунки и предметы гигиены: кран водопроводный, зубные щётка и паста, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, расчёска)

Д. Хором называют их.

В. А кто знает, как надо умываться и чистить зубы и что для этого нужно (рассказ по схеме).

В. Молодцы. Давайте с вами поиграем.

3. Физминутка.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до живота)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

4. Выполнение тканевую аппликацию для Зайки - полотенце.

Воспитатель. Давайте сейчас для детишек и Зайки-Снежки сделаем красивые полотенца. Садитесь на свои места, я вам расскажу, как, в каком порядке мы будем трудиться (делают тканевую аппликацию: наклеивают цветные тканевые цветы на белое полотенце, используя пальчик).

В. Покажите гостям и Зайке, какие полотенца у нас получились.

В. Снежке так понравилось полотенце, что она нам на прощание решила подарить танец.

Д. Спасибо, Снежка.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Дети, а что вам понравилось?

Дети. Зайка и возможность делать ей подарок.

Воспитатель. Кому мы помогли? Какими быть надо?

Грязь можно победить?

Воспитатель. Молодцы, дети, давайте попрощаемся с гостями и Зайкой, пусть приходят еще к нам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Развивающая среда в детском саду. «Красная шапочка»Развивающая среда в детском саду. «Красная шапочка» Уважаемы коллеги, сегодня мне хочется представить вашему вниманию развивающую среду наших возрастных групп. Летом я представляла вам наши.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Уроки Мойдодыра — малышам». Игра-НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 18:56
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...