Уроки вежливости

Людмила Филиппова
Уроки вежливости

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что часто дети не придерживаются правил поведения или делают ошибки в результате незнания правил.

Такое положение меня побудило подобрать и разобрать игры под условным названием "Уроки вежливости", которые могли бы стать начальным этапом в формировании этических представлений.

основной прием "Уроков вежливости"- проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке.

Урок первый.

Для уроков я сшила небольшого размера пальчиковую куклу и назвала ее фея вежливости. Первый раз дети любовались сказочной куклой. С помощью феи выяснили. кого называют вежливым, вспомнили такие слова. как "спасибо", "пожалуйста", "до свидания".Фея играла с детьми, проверяла, как они в общении друг с другом или с ней используют эти слова. Другим детям кукла предлагала попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение "Дай, пожалуйста".

Урок второй.

У детей не воспитана привычка смотреть на собеседника во время разговора. Это особенно заметно, когда ребенок обращается к воспитателю с просьбой об игрушке или с жалобой на товарища. Причем первую часть фразы дети, как правило, произносят смотря в глаза воспитателю, а затем отворачиваются и показывают на нужную игрушку или обидчика. Я снова использовала на этом уроке фею вежливости.

Урок третий.

Некоторые дети, обращаясь к товарищам и даже к воспитателю, не называют имени того, к кому обращаются. Чтобы показать ошибку, я собрала детей в кружок и, смотря на троих детей, сказала: "Дай мне твой платок". Свои платочки протянули Сережа, Оля и Саша.

"Сережа, удивилась я, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И у тебя, Оля. не просила". Таким образом я напомнила детям о правилах вежливости, подчеркнула: если обращаться без имени, то не только не понятно, кому предназначены твои слова, но и не вежливо.

Урок четвертый.

Поводом к этому уроку послужило неумение детей уступать дорогу встречному. Я предложила ребятам разыграть следующую ситуацию. Один из детей изображает бабушку, другой- ее внука. В узкую дверь, сделанную и кубиков навстречу друг другу идут бабушка с внуком и двое ребят. Дети торопятся, стараясь скорее протиснуться в дверь. Остальные наблюдают за игрой и отвечают на мои вопросы о культуре поведения в данной ситуации. Все ребята делают вывод: пожилым людям, маленьким детям нужно уступать дорогу.

Урок пятый.

В группе часто возникают "неожиданные случайности" из-за невнимания, неловкости. Например. один ребенок нечаянно толкнет другого. Совет воспитателя не ссориться. извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. Я использовала разнообразные ситуации, например идя к столу, нечаянно задевала кого-либо из детей. Я рассказала, что извиниться в таком случае- не значит просить прощения за плохой поступок, а наоборот показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла.

Последующие уроки шли под названием "Ожившие картинки".Для этого я использовала парные карточки из настольной игры "Так и не так".

В формировании навыков культурного поведения я не ограничиваюсь только уроками вежливости. Широко использовала чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, беседы на этические темы. К своей работе привлекала и родителей.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Уроки вежливости
Опубликовано: 2 октября 2013 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...