Уроки вежливости

Людмила Филиппова
Уроки вежливости

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что часто дети не придерживаются правил поведения или делают ошибки в результате незнания правил.

Такое положение меня побудило подобрать и разобрать игры под условным названием "Уроки вежливости", которые могли бы стать начальным этапом в формировании этических представлений.

основной прием "Уроков вежливости"- проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке.

Урок первый.

Для уроков я сшила небольшого размера пальчиковую куклу и назвала ее фея вежливости. Первый раз дети любовались сказочной куклой. С помощью феи выяснили. кого называют вежливым, вспомнили такие слова. как "спасибо", "пожалуйста", "до свидания".Фея играла с детьми, проверяла, как они в общении друг с другом или с ней используют эти слова. Другим детям кукла предлагала попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение "Дай, пожалуйста".

Урок второй.

У детей не воспитана привычка смотреть на собеседника во время разговора. Это особенно заметно, когда ребенок обращается к воспитателю с просьбой об игрушке или с жалобой на товарища. Причем первую часть фразы дети, как правило, произносят смотря в глаза воспитателю, а затем отворачиваются и показывают на нужную игрушку или обидчика. Я снова использовала на этом уроке фею вежливости.

Урок третий.

Некоторые дети, обращаясь к товарищам и даже к воспитателю, не называют имени того, к кому обращаются. Чтобы показать ошибку, я собрала детей в кружок и, смотря на троих детей, сказала: "Дай мне твой платок". Свои платочки протянули Сережа, Оля и Саша.

"Сережа, удивилась я, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И у тебя, Оля. не просила". Таким образом я напомнила детям о правилах вежливости, подчеркнула: если обращаться без имени, то не только не понятно, кому предназначены твои слова, но и не вежливо.

Урок четвертый.

Поводом к этому уроку послужило неумение детей уступать дорогу встречному. Я предложила ребятам разыграть следующую ситуацию. Один из детей изображает бабушку, другой- ее внука. В узкую дверь, сделанную и кубиков навстречу друг другу идут бабушка с внуком и двое ребят. Дети торопятся, стараясь скорее протиснуться в дверь. Остальные наблюдают за игрой и отвечают на мои вопросы о культуре поведения в данной ситуации. Все ребята делают вывод: пожилым людям, маленьким детям нужно уступать дорогу.

Урок пятый.

В группе часто возникают "неожиданные случайности" из-за невнимания, неловкости. Например. один ребенок нечаянно толкнет другого. Совет воспитателя не ссориться. извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. Я использовала разнообразные ситуации, например идя к столу, нечаянно задевала кого-либо из детей. Я рассказала, что извиниться в таком случае- не значит просить прощения за плохой поступок, а наоборот показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла.

Последующие уроки шли под названием "Ожившие картинки".Для этого я использовала парные карточки из настольной игры "Так и не так".

В формировании навыков культурного поведения я не ограничиваюсь только уроками вежливости. Широко использовала чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, беседы на этические темы. К своей работе привлекала и родителей.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Уроки вежливости
Опубликовано: 2 октября 2013 в 11:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...