«Условия для развития творческих способностей педагогов и организация работы творческих групп». Консультация для педагогов

Вера Мукеева
«Условия для развития творческих способностей педагогов и организация работы творческих групп». Консультация для педагогов

В современных условиях можно выстроить эффективную систему повышения творческих способностей воспитателей с учетом конкретных особенностей каждого педагога; опыта работы, образования, интересов, потребностей. Практика показала: использованию разных форм методической работы дает позитивные результаты только в том случае, если доминирующим становится личностно-ориентированный подход не только к детям, но и к педагогам. Это требует пересмотра работы методической службы с педагогическими кадрами, более быстрого и гибкого ее реагирования на запросы и потребности, педагогов, а также на социальный заказ меняющегося общества.

Одной из форм привлечения педагогов к творческой деятельности, разработке новых форм, методов и приемов работ с детьми являются творческие группы.

Для определения по каким направлениям будут работать творческие группы проводятся устные и письменные опросы воспитателей по схеме:

1. Направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь.

2. Направления педагогической работы, по которым воспитатель имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами.

По итогам опроса составляется диагностическая карта совершенствования педагогического мастерства воспитателей ДОУ на учебный год.

Диагностическая карта дает возможность выявить приоритетное направление, сориентироваться, какой проблеме необходимо уделить особое внимание. Исходя из анализа результатов обследования, определяется, кто из педагогов и по каким позициям сможет осуществлять то или иное направление в работе, творческой группы.

Творческие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить новый опыт, новую методику, разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпатии, личной дружбы пли психологической совместимости.

Главное, что всех их объединяет стремление глубоко вникнуть в проблему, найти общее правильное решение - ведь каждый понимает, что совместное творческое освоение идет быстрее.

В группе могут быть один-два лидера, которые ведут за собой, решают организационные вопросы. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, затем все обмениваются мнениями, предлагают свои варианты. Важно, чтобы все это реализовалось в практике работы каждого.

Члены группы ходят друг к другу на занятии, обсуждают их, выделяют лучшее. Не зазорно, если обнаруживается какой-то пробел в понимании или умении, - товарищи подскажут. В творческой группе неформальное общение, главное внимание здесь уделяется поисковой, исследовательской деятельности, с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив.

Цель деятельности творческой группы - углубленное изучение одной из проблем дошкольного образования, создание педагогической системы, технологии ее реализации с учетом потребностей и условий работы педагогов ДОУ.

Основные задачи творческой группы:

- изучение достижений педагогики и психологии, а также передовой практики по определенной проблеме;

- обобщение и внедрение результатов педагогического поиска, полученных членами творческой группы, в практику работы с детьми;

- создание методических рекомендаций, наглядных дидактических пособий, их апробации в работе с детьми.

Творческие группы работают над такими проблемами, как актуальные вопросы воспитания и обучения детей; новые направления в содержании педагогического процесса (ОБЖ, дополнительные образовательные услуги и др.)

Срок работы творческой группы зависит от проблемы изучения. Так, вопросы апробации, внедрения технологий с внесением корректив и учетом условий решаются за один год, а разработка методических рекомендаций и их внедрение в практику занимают не менее 2-3 лет.

Формы работы творческих групп самые разные. Это лекции, обсуждения новинок методической литературы, педагогических технологий, составление аннотаций, картотек, обсуждение конспектов занятий, сценариев перспективных планов, наглядных пособий и других материалов, разработанных участниками творческой группы.

Участников творческих групп знакомят с результатами своей работы педагогов ДОУ, проводят занятия для слушателей курсов повышения квалификации, тематических семинаров, выступают, на круглых столах, методических объединениях, принимают участие в конкурсах.

Весь наработанный творческой группой материал анализируется и обобщается в методические рекомендации, которые становятся достоянием всех педагогов ДОУ.

Безусловно, творческие группы - одна из самых перспективных форм методической работы, пробуждающих инициативу и творчество педагогов, дающих возможность самореализовываться в профессиональной деятельности, осмыслить собственный опыт.

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Условия для развития творческих способностей педагогов и организация работы творческих групп». Консультация для педагогов
Опубликовано: 5 июня 2013 в 20:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...