Лучший педагог года

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей (18 фото)

Екатерина Рязанцева
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей

«Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателей

Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у ребенка игру - мы крадем мир детских переживаний, стремлений, отношений!

Публикация «„Условия успешного развития игры в детском саду“, Круглый стол для воспитателей» размещена в разделах

Цель:объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду.

2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Содержание:

1. Педагогическое интервью.

Высказывания воспитателей на следующие вопросы:

- "Что такое "игра" и "игрушка" и почему она нужна дошкольнику?"

- "Каково развитие игры на современном этапе? В чем причины?

- "Нудно ли учить детей играть?

2. "Во что играют наши дети?"

- опрос детей старшей и подготовительной групп

3. "Играем от души, играем вместе!"

- Просмотры фрагментов игровой деятельности. Обмен мнениями по вопросам организации игрового пространства в группе и на участке.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей
Фото «Условия успешного развития игры в детском саду»
. Круглый стол для воспитателей - фото
Условия успешного развития Игры для детей игры в детском саду Круглый стол для педагогов круглый стол для воспитателей Детство это не только беззаботная пора в жизни человека но и период интенсивного формирования личности То что не сложилось в детстве уже не восполнить взрослому человеку Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Цель объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ

4. Деловая игра "Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Условия перехода от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре"

5. Устный журнал "Родителям об играх и игрушках"

- конкурс на лучшую информацию для родителей

6. Мозговой штурм "Условия успешного развития игры в детском саду"

Результат:

Интересными ответами педагогического интервью были следующие:

"Игра и игрушка - важнейшие составляющие детства и культуры общества". Ученые сделали вывод: какова культура, таковы и игрушки. Например, на ранних ступенях развития человечества дети рано становились самостоятельными. В силу этого, игрушки были в форме орудий труда, оружия, предметов быта. С помощью таких игрушек как лук, стрелы, лодочки, сделанные в миниатюре, мальчики осваивали навыки охоты, рыболовства. Куклы и предметы быта приучали девочек к труду женщины-хозяйки.

В России на протяжении веков был очень высокий уровень культуры, которая сочеталась с игровой культурой. Широкое распространение получили народные деревянные, глиняные игрушки (Гжель, Дымково). После Октябрьской революции в стране при министерстве просвещения был создан художественно-методический совет по игрушке. В Загорске был открыт техникум, подготавливающий специалистов игрушечного производства.

Игра тесно связана с временем, эпохой. Например, игре в войну не одна сотня лет. Меняется содержание игры - кто с кем воюет, каким оружием. Играли в "красных" и "белых", в "наших" и "немцев", теперь играют в Бэтманов, Человеков-пауков.

Почему нужна игра дошкольнику? Лучшие ответы

"Игра удовлетворяет потребности ребенка в движении, в общении"

"Игра способствует формированию психических процессов, в том числе воображения"

"Игра является мощным стимулом интеллектуального развития дошкольника"

"Игра - это школа произвольного поведения"

"Игра - школа морали в действии (учит нравственным нормам)"

"Игра - свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке"

"Игра является средством диагностики психического состояния ребенка"

"Во что играют наши дети?"- опрос детей старшей и подготовительной групп осуществлялся по следующим вопросам:

- Какие игры ты знаешь?

- Во что любишь играть?

- Знаешь ли ты правила своей любимой игры?

- Можно ли нарушать правила игры?

- Что будет, если играющий нарушит правила?

Полученные данные свидетельствуют о том, первое место занимают компьютерные игры. На втором - спортивные и подвижные игры. Третье место занимают настольные игры, конструкторы, пазлы. Уходят игры социальные, а именно они способствуют вхождению ребенка в окружающий мир. Не все дети понимают что такое правила игры и связывают нарушение правил не с тем, что игра не получится, а с некоторыми санкциями, запретами на игрока.

Правомерным стал вопрос: "Надо ли учить детей играть?" Конечно надо. Чтобы повысить уровень детской игры, обогатить ее, показать ее широкие возможности для развития ребенка.

"Играем от души, играем вместе!" - просмотры фрагментов игровой деятельности повысили педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации игрового пространства, в вопросах участия взрослого в той или иной игре.

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно ролевой игры Скорректировать Педсоветы семинары тренинги для педагогов работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении Педагогическое интервью Высказывания воспитателей на следующие вопросы Что такое игра и игрушка и почему она нужна дошкольнику Каково развитие игры на современном этапе В чем причины Нудно ли учить детей играть Во что играют наши дети опрос детей старшей и подготовительной групп

Деловая игра позволила педагогам усвоить условия поэтапного перехода в сюжетно-ролевой игре действий от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре.

Очень интересно и живо прошел Устный журнал "Родителям об играх и игрушках". Педагоги подготовили интересный материал для конкурса. Лучшие разработки в дальнейшем были представлены в Уголках для родителей.

Завершающим этапом стал Мозговой штурм, результатом которого стали следующие условия успешного развития игры в детском саду:

- Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр.

- Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации (экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, музыкальный репертуар, художественно-творческую деятельность, беседы, наблюдения и др.)

- Непосредственное участие взрослого в свободной игровой деятельности при помощи различных приемов (проблемных ситуаций, подсказывающих ситуаций, проблемных вопросов, принятие на себя роли, разрешение конфликтной ситуации и др.)

Вывод. Нельзя ждать от игры некоего чуда: дали детям игрушки и их развитие стало набирать обороты. Игра, как и любой вид человеческой деятельности, передается людьми умеющими играть. Не все дети это умеют. Поэтому роль умелого партнера по игре должени взять на себя воспитатель!

Публикации по теме:

«Хоровод круглый год». Мои роли в детском саду«Хоровод круглый год». Мои роли в детском саду В нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности. С большим удовольствием принимают участие в сказках взрослые.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Доклад на педсовете «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа) Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка». средняя группа воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна Цели: дать.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Подвижные игры в детском саду-универсальное средство развития физических способностей детей Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация подвижной игры в детском саду» План. • Воспитательное значение подвижных игр. • Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению. • Виды подвижных игр. Место подвижной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:25
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД