Лучший педагог года

Условия эффективности методической работы

Евгения Пронина
Условия эффективности методической работы

Под методической работой принято понимать целостную систему взаимосвязанных мер, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов, поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Очевидной потребностью в настоящее время выступает потребность в педагоге, способном модернизировать содержание свое деятельности.

Надо сказать, что методическая работа - выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, созданием в дошкольном отделении определенной инновационной среды.

Публикация «Условия эффективности методической работы» размещена в разделах

Управление методической работой может протекать эффективно, если ее задачи, содержание, организационные основы четко и ясно представляют себе не только директор, заместитель директора по дошкольному образованию и методист, но и воспитатели.

В общем виде задачи методической работы в нашем дошкольном отделении можно сформулировать следующим образом:

• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки ;

• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов планирования, изменений в образовательных государственных стандартах;

• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

• оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования;

• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры;

На мой взгляд, очень важным является четко налаженное самообразование педагогов и профессиональное саморазвитие на протяжении всей педагогической карьеры, которое выступает условием и предпосылкой развития ребенка.

В свою очередь, использование нововведений методической системы способствуют профессиональному саморазвитию воспитателя, т. е поиску и обнаружению им смыслов профессиональной деятельности.

Для методической системы на сегодняшний день актуальны принципы рефлективности, интерактивности и проектности.

Я недавно работаю в должности заместителя по дошкольному образованию, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время предъявляются высокие требования со стороны родителей к работе педагога дошкольного отделения.

Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. И чтобы этому соответствовать, необходимо постоянно повышать свои знания и умения.

В организации методической работы нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как их эффект зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей. Совершенствование методической работы и улучшение её в условиях новой системы обучения и воспитания состоит в построении целостной системы мер и действий, направленных на овладении педагогами технологией развивающего обучения. Методическая работа выступает как важный фактор управления учебно-воспитальным процессом, который в свою очередь работает не на уровне сиюминутных управленческих команд, а через качественное совершенствование подготовки воспитателей в процессе методической работы.

В целях повышения профессионального мастерства воспитателей, при планировании методической работы во внимание берутся результаты изучения деятельности дошкольного отделения, традиции, особенности конкретной ситуации, наличие времени для осуществления намеченной работы, материальные условия и реальные возможности дошкольного отделения. Планирование является творчеством всего коллектива, а не только руководства.

В нашем дошкольном учреждении мы используем различные формы повышения профессионального мастерства педагогов:

методический совет;

педагогический совет;

методические объединения;

проблемные семинары и практикумы;

практические занятия (деловые игры, игры-практикумы, различного рода тренинги);

курсы повышения квалификации

различные смотры – конкурсы

создание творческой группы педагогов по внедрению инновационной деятельности.

Сама же инновационная деятельность является неотъемлемой частью современного дошкольного отделения, и поэтому я, как заместитель директора по дошкольному образованию, непосредственно играющий важную роль в продвижении инноваций, должна сама быть широко информирована обо всех инновациях в системе дошкольного образования, уметь настроить инновационную деятельность педагогического коллектива, знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков.

Каким же должен быть– дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Важно быть мастером своего дела, виртуозом –уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Миссия дирижера (руководителя методического сопровождения педагогической деятельности) заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, возможности проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, помочь педагогу стать Мастером – неотъемлемой частью оркестра.

Жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности следующие:

Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Уважай выбор и мнение другого человека;

Умей слышать, и будешь услышанным.

Однажды я услышала такую фразу: «Не бойся ошибиться, бойся бездействий!» Эти слова почему-то запомнились мне и стали путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности. Я хорошо понимаю и осознаю, что трудности в работе будь то методической или руководящей будут возникать всегда. А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

Эффективность методической работы дошкольного отделения будет зависеть от выбора оптимального содержания и эффективных форм организации работы с педагогическим коллективом в направлении реализации целей и задач.

Не нужно бояться применять инновационные технологии, бояться проводить рефлексию.

Это в сою очередь позволит преодолению пробелов в подготовке воспитателя, наоборот позволит педагогу выйти на новый уровень развития, творческого роста, способствующего качественному оказанию образовательных услуг.

Задачи руководителя - дирижера, т. е меня поддержать воспитателей в творческих начинаниях, направить их к повышению педагогического мастерства, научить четко видеть дальние, ближние цели своей работы, представлять образ будущего результата, выделять средства для достижения цели.

Вместо эпилога.

Если бы я на мгновение смогла стать волшебницей, то, наверное, постаралась бы сделать так, чтобы все люди стали счастливыми, никогда не болели, чтобы каждый в этом мире смог почувствовать свою значимость для других на нашей планете.

Но по сути, если разобраться, ведь чтобы стать счастливым, значимым для кого-либо вовсе не обязательно какое-либо волшебство. Просто нужно научиться любить себя, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

Публикации по теме:

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годыАнализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы Анализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детского сада №1 «Светлячок».

Описание опыта методической работы Описание опыта методической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог». Задачи: 1. выявление уровня профессиональных компетенций; 2.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

План методической работы старшего воспитателя в РЦ План методической работы старшего воспитателя в РЦ Цель: продолжить совершенствование процесса психолого-педагогической, социально-педагогической.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Эссе «Необходимость методической работы» Содержание 1. Введение 2. Сущность методической деятельности педагога 3. Уровни и формы осуществления методической деятельности 4. Вывод.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия эффективности методической работы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД