«Уточка». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

наталья пономарева
«Уточка». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Тема: «Уточка»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

Продолжительность: 25 минут

Цель: Познакомить детей с новой техникой лепки из газетного теста. Развивать связную речь детей.

Задачи:

-Формировать навык работы с новым изобразительным материалом -газетное тесто. Продолжать развивать умение выполнять барельеф, выразительность создаваемого образа.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.

Образовательные области:

«Познание»: Расширять кругозор детей: выделять характерные признаки весны, обогатить знания о жизни перелётных птицах в весенний период.

Развивать сенсорные способности детей: умение узнавать предмет на ощупь, выделять конкретные внешние особенности и признаки (большая, маленькая, гладкая, твердая, мягкая, пушистая, пластмассовая, резиновая и т. д.) Воспитывать любознательность.

«Коммуникация»: Расширять активный словарь детей. Развивать умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом.

«Художественная литература»: Продолжать учить выразительному чтению стихов. Содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»: Обогащать музыкальные впечатления. Развивать музыкальный слух детей, память.

«Здоровье»: Формировать навык соблюдения личной гигиеной (чистые руки). Воспитывать желание быть аккуратным.

«Безопасность»: Систематизировать представления детей о правилах работы с клеем ПВА.

Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Весна»; - закрепить представления детей о признаках ранней весны и перелетных птицах;

Словарная работа: газетное тесто, однородная масса, барельеф, выпуклость, ларец ощущений.

Дидактический сервис: уточки-игрушки из разного материала, «коробка ощущений», одноразовые тарелочки для воды и теста, емкость с мокрыми кусочками газеты, клей ПВА, салфетки, трафареты уточек, готовое газетное тесто, муз. диск

Ход НОД:

Вносится ящик ощущений. «Ой, ребята, посмотрите что это? (волшебная коробка, чудесный ларец, ящик ощущений) Как можно узнать, что внутри?»

Выслушать ответы детей. А почему этот ларец называется «ящик ощущений»? Выслушать ответы детей. Нужно только с помощью одних рук угадать, что находится в этом ящике. Можно только трогать, ощупывать, потому, что называется «ящик ощущений (Внутри коробки утки разных размеров и из разного материала). Предлагаю нескольким детям по очереди узнать, что внутри. Вопросы к детям: Что внутри? Как ты узнал? Из какого материала сделана? Почему так думаешь? (уточки вынимаются из ящика, и выставляются на стол) А кто знает стихотворение, про уточку. Расскажи всем нам.

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела.

«Кря – Кря – Кря,- сказала, - Вы за мной плывите.

Кря – Кря – Кря и лапками под водой гребите» (Л. Луканова)

Дети, а эти уточки живые? А какие? Почему? Как можно про них сказать? Я что – то не помню, обитают ли настоящие утки в наших краях? Кто напомнит мне? Где они селятся? Почему уток называют водоплавающими птицами? Я не знаю, они зимуют у нас? Почему? (водоемы замерзают, птицам нечем питаться и негде жить) А куда же утки исчезают? Каких еще вы знаете перелетных птиц? Когда эти птицы улетают и когда возвращаются обратно? Кто мне подскажет, какое время года у нас сейчас? А как вы узнали? Молодцы! Вот и утки уже в пути в наши края, скоро прилетят. Но, посмотрите, наши игрушечные уточки заскучали почему – то. Как вы думаете – почему? (ответы детей) А мы можем им как – то помочь? А как? (ответы детей) Давайте сделаем им много подружек. Хотите? Тогда проходите на свои места. (уточки остаются на краю стола)

Кто мне подскажет из чего можно сделать уточку? (из бумаги, пластилина, теста) Я сделала вот такую уточку. (показываю) Как вы думаете, из чего я ее сделала? (смотрят, трогают) Ребята, а кто знает, тесто всегда одинаковое бывает? Что из разного теста можно сделать? А, как вы думаете, можно сделать тесто из газеты? Оказывается можно. Хотите узнать, как его изготавливают? Кто хочет мне помочь сделать газетное тесто? (приглашаю несколько детей) Сначала газету нужно разорвать и намочить. Вот у нас намоченные кусочки газеты, их надо еще более мелко разорвать, кто быстрее. Теперь берем клей ПВА. Его можно попробовать на язык, например, облизать пальцы? Почему? Он несъедобный и даже опасен, можно отравиться. Будьте аккуратны при работе с ним, чтобы он не попал в глаза. Добавляем его и все хорошо перемешиваем до однородной массы. Спасибо! Сполосните ваши руки и проходите на свои места. И вот из такого теста я вылепила свою уточку. А вы хотели бы сделать своих уточек? Тогда я вам расскажу как это сделать. (рассказываю последовательность с показом) У вас на столах лежат уточки - трафареты, на трафарет выкладываем тесто понемногу. Голове и туловищу придайте округлую форму, более выпуклую, а шею - менее выпуклую. Старайтесь не выходить за края трафарета. Руки можете споласкивать в тарелочках с водой и вытирать салфетками. (раздается готовое тесто) Работа предстоит тонкая, поэтому прежде, чем начать, давайте подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика про тесто). Молодцы!

А чтобы нам приятнее работать, я включу музыку. Вы будете уточек лепить и слушайте музыку, наслаждайтесь, а я потом спрошу, что же это было за произведение, и кто его написал.

Я смотрю, у вас получились красивые уточки. (предлагаю положить уточек на стол рядом с моей и рассмотреть) Но наши гости – игрушечные утки все равно грустят. Почему, как вы думаете? (ответы детей) Конечно, у нас получились уточки бледные, не яркие, они не раскрашены). Молодцы! Когда они у вас высохнут, мы их с вами раскрасим и запустим в наше болото - озеро.

А сейчас давайте положим ваших уточек сохнуть и уберем свои рабочие места. Молодцы! Не забудьте помыть руки с мылом, ведь чистые руки - это залог здоровья.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Уточка». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....