МААМ-картинки

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»

Алла Павловна Колесникова
Комплексное занятие в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»

Ко мплексное занятие в группе раннего возраста

Тема: «Узнай сказку по картинке «

Направление работы: «Художественно-эстетическое «

Цель: Учить детей узнавать знакомую сказку по картинке,ответить на поставленные вопросы по ёё содержанию.

Задачи:

1. Познавательное:

Формировать представление о жизни обитателей леса и их повадках

2 Образовательное:

Учить детей навыкам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Публикация «Комплексное занятие в группе раннего возраста „Узнай сказку по картинке“» размещена в разделах

3 Развивающие

Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.

4 Воспитательное:

Воспитывать у детей интерес к сказкам,стимулировать сопережевания к ёё персонажам.

5 Речевое развитие:

Побуждать детей отвечать на несложные вопросы по содержанию сказок,вести диалог с персонажем сказки.

Предварительная работа

1 Чтение и рассказывание сказок

2 Драматизация отдельных эпизодов

3 Просмотр любимых мультфильмов по сказкам

4 Показ кукольных и настольных театров:»Колобок»,» «Репка», «Курочка Ряба»

5 C овместная деятельность с детьми:изготовление персонажей по сказке :»Курочка Ряба»

6 Рассматривание картинок по сказкам.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: колобок,ёжик

2. Пенёк,деревья

3. Чемоданчик

4. Книги:сказка «Курочка Ряба «, «Репка», «Колобок»

5. Шапочки персонажей сказки : зайка,волк,медведь,лиса

6. Блюдо с пончиками,и салфетками

Ход занятия

Сюрпризнвй момент: Стук в дверь,входит ёжик с чемоданчиком,здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята,кто пришёл к нам в гости?

Дети:ёжик

Воспитатель: Молодцы,вы узнали ёжика. Ёжик живёт в лесу. Это лесной зверёк. Он пришёл к ребятам с чемоданчиком. Предлагает ёжику сесть на пенёк и с малышами рассматривает содержимое чемоданчика. Достаёт из чемоданчика по одной книге. Предлагает детям узнать какая сказка живёт в этой книге (по картинке на обложке).Сказка «Курочка Ряба».

Вопрос: Ребята,как вы думаете,какая сказка живёт в этой книге?

Дети: «Курочка Ряба «

Воспитатель: Молодцы,правильно,это сказка «Курочка Ряба «

Воспитатель: Что сделала курочка?

Дети: Снесла яичко.

Воспитатель: Что случилось с яичком?

Дети: Оно разбилось.

Воспитатель: А кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку.

Достаёт ёщё одну книгу (сказку Репка)

Воспитатель :А какая сказка живёт в этой книге?

Дети: «Репка «

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: «Большая»

Воспитатель:Кто помогал деду репку тянуть?

Дети: бабушка,внучка,Жучка,кошка,мышка.

Воспитатель- хвалит детей за правильные ответы и обращается к ё жику:»Ёжик,тебе понравились ответы ребят?»

Ё жик:»Какие молодцы,правильно назвали все сказки,которые я принёс.»

Воспитатель:Ребята,а у нас в группе на стене тоже живёт сказка. Предлагает подойти к картине.

Вопрос: Кто знает как она называется?

Дети: «Теремок «

Воспитатель:Молодцы,конечно это сказка «Теремок «.А как вы думаете,в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: «Нет».

Воспитатель: А кто есть в этой сказке?

Дети: «Зверушки «

Воспитатель:Правильно ребята в сказке «Теремок «есть лесные зверушки,они живут в лесу. Назовите их.

Дети: лиса,волк,заяц,медведь.

Воспитатель: Молодцы,ребята,правильно. Предлагает сесть.

Смотрит в чемоданчик и говорит,что там осталась ещё одна книга.

Вопрос: Какая же сказка живёт в этой книге? Посмотрите внимательно.

Дети: «Колобок «.

Воспитатель: Правильно «Колобок «.

Вопросы: Кто спёк колобок?

Дети: бабушка.

Куда поставила бабушка колобок?

Дети: На окошко.

Что сделал колобок?

Дети:» Прыгнул и покатился по дорожке.»

Воспитатель:Молодцы,ребята и эту сказку вы знаете!

Стук в дверь. Входит «Колобок «

Воспитатель: Ребята,кто ещё пришёл к нам в гости?

Дети: «Колобок «

Воспитатель:Конечно,это Колобок. Он услышал,что вы правильно назвали сказку,в которой он живёт и решил прибежать к нам в гости. Ребята, скажите,что можно сказать о колобке?Какой он?

Дети: Круглый,весё лый:жёлтый,вкусный.

Воспитатель:Молодцы,ребята,много красивых слов сказали колобку.

Воспитатель предлагает сесть колобку на пенёк.

Физминутка: Ребятишки все по лужам

шлёп-шлёп-шлёп-шлёп,

Колобок по дорожке

Топ-топ-топ-топ

Вместе рядышком идут

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Воспитатель:- хвалит детей и предлагает сесть на свои места

Воспитатель подносит колобка к уху и слушает его. Затем говорит малышам,что Колобок хочет узнать знают ли ребята какие зверушки встретились ему в лесу.

Воспитатель предлагает малышам превратится в лесных зверушек и поиграть с колобком.

Надевает тапочки зверей. Под музыкальное сопровождение прыгает зайка навстречу колобку и говорит ему:

«Колобок,колобок я тебя съем! «

Колобок (Воспитатель) :Не ешь меня,зайка,

Я тебе песенку спою.

Воспитатель поё т песенку:» Я колобок,колобок.»

Входит волк (рысцой) под музыкальное сопровождение, подходит к колобку и говорит:

«Колобок,колобок я тебя съем! «

Воспитатель обращает внимание на интнационную выразительность речи волка (грубый голос)

Выходит медведь (вразвалочку) и говорит:

«Колобок,колобок я тебя съем! «

Колобок:» Не ешь меня,я тебе песенку спою.»

Поёт песенку. Медведь уходит в лес,колобок катится по дорожке,а навстречу ему-лиса (идёт игриво,любуясь своим хвостом) и говорит тоненьким голосом: «Колобок,колобок,я тебя съем! «

Воспитатель (колобок) : «Не ешь меня,лисонька,я тебе песенку спою.»

Поёт песенку.

Лисичка: «Сядь ко мне на носок и спой ещё разок «

Колобок (Воспитатель) говорит:» Нет лисичка,ты меня съешь. А хочешь я тебя вкусными бабушкиными пончиками угощу?

Лиса: «Хочу «

Колобок (Воспитатель) :Я угощу тебя,лисонька и всех и всех зверушек,которые встречаются в лесу,ребят и наших гостей. Берёт тарелочку с пончиками и приглашает всех в гости кбабушке и дедушке.

Публикации по теме:

«Я сердечки на картинке маме с папой подарю» (фотоотчёт)«Я сердечки на картинке маме с папой подарю» (фотоотчёт) "Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажут валентинки Как я сильно их люблю" Наверное, День Святого Валентина не совсем.

Дидактическая игра для младшей группы «Спой песенку по картинке»Дидактическая игра для младшей группы «Спой песенку по картинке» Вашему вниманию представляется авторская музыкально-дидактическая игра которая называется "Спой песенку по картинке" Цель игры:учить проговаривать.

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой».Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой». Игра для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Цель игры: закрепление счета в пределах 10. Задачи:способствовать развитию логического.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!».Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка» Тема: обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка» Цели: обучение рассказыванию по сюжетной картинке.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект занятия-рассказывания по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Конспект НООД. Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием.

Сценарий викторины для детей средней группы «Узнай сказку» Цели: 1. Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев. 2. Совершенствовать диалогическую.

Викторина-игра «Узнай сказку» Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах Задачи: -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 18:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД