Лучший педагог года

Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»

Ольга Халявина
Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»

Познавательно – развлекательная деятельность в старшей группе «Светлячки»

Цель: продолжать обогащать знания о многонациональности Урала (народов Башкортостана, Удмуртии, ханты – манси, русского народа). Их обычаях традициях, правил гостеприимства, фольклоре). Воспитывать у детей чувство дружбы и патриотизма через знакомство с обычаями народов Урала.

Публикация «Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе „В дружбе народов единство и сила Урала“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с географическим атласом и картой РФ и Урала, рассматривание иллюстраций о природе Урала, животном мире, устройстве жилищ (народов Урала, народных костюмов, чтение сказок и рассказов народов Урала, разучивание песен, танцев, игр.

Ход развлечения:

Звучит песня Б. Савельева «Большой хоровод», дети исполняют танцевальную композицию.

Садятся на места.

Ведущая:

Великий наш Урал, много народов населяет его. И у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы. Сегодня у нас праздник дружбы народов Урала.

Урал - многонациональный край, в настоящее время живут и работают представители разных национальностей (чуваши, башкиры, ханты – манси). И это только малая часть, народы которые живут на Урале. И каждый из них по – своему самобытен и имеет богатые традиции. И мы будем знакомиться с культурой других национальностей. Все мы разные, но все мы вместе одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.

1 ребё нок:

На просторах Уральской земли

Много разных народов живут

Все народы, как братья равны

Всем народам любовь и почёт.

2 ребё нок:

Пусть по - разному песни поют

Русский, башкир и удмурт

Все народы Урала – моя трудовая семья!

3 ребё нок:

Сильнее слова дружба нет,

Важнее слова дружба нет

Когда мы вместе – звонче песни,

Светлей и ярче солнца свет!

Ведущая:

Мы предлагаем Вам поиграть в игру «Кто где живёт?»

Будем определять по карте территории Северного Урала, где живут народы Удмуртии и Ханты – Манси, Южного Урала, где проживают народы Башкирии, Среднего Урала, где проживают русские.

«Покажи свой родной город»

У каждого народа есть своя символика, хочется проверить, как вы ее знаете.

Проводится дидактическая игра

«Покажи и назови флаг, герб народов Урала»

Ведущая:

С этим заданием вы справились.

Мы предлагаем провести конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о доброте и дружбе».

Проводится конкурс

(дети по очереди называют поговорки, пословицы народов Урала, подводятся итоги)

Ведущая:

В нашей группе есть представители татарского и башкирского народов.

Дамир:

Здравствуй, вечный Татарстан

Здравствуй вечно братский край

Здравствуй вечная Казань

Вновь расти и процветай.

( на экране показ слайдов: фото ребёнка в национальном татарском костюме, татарские орнаменты)

Ведущая:

По-своему красивая татарская мелодия! И сейчас вы услышите песню на татарском языке в исполнении ансамбля «Бахет» «Песня про Казань».

( на экране показ слайдов: фотографии Казани - Казанский кремль, Национальный музей Республики Татарстан, Мечеть Кул-Шариф, каскад фонтанов на реке Булак).

На фоне татарской музыки ведущая рассказывает о главных достопримечательностях Казани – столице Татарстана:

• Казанский кремль — главная достопримечательность столицы

Татарстана, которую без преувеличения можно назвать «сердцем» города. Это огромный комплекс, в котором гармонично и самобытно сочетаются русские и татарские культурные традиции.

• Национальный музей Республики Татарстан насчитывает около 800

тысяч экспонатов. Среди наиболее ценных — египетская и античная коллекция, коллекции золотых монет, древних свитков, рукописных книг, мемориальных вещей деятелей татарской литературы.

• Мечеть Кул-Шариф в Казани — главная мечеть Татарстана, один из

самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля. Своё название мечеть получила в честь Кул-Шарифа — последнего имама сеида разрушенного храма.

• Этот каскадный фонтан, открытый в Казани к 1000-летию города,

можно увидеть близ театра им. Г. Камала, на озере Нижний Кабан. Точнее, на озере расположен крупный центральный фонтан, а дальше вдоль всей реки Булак.

Красивы места Татарстана, народ богат традициями и очень веселыми,

задорными играми! Сейчас мы в них и поиграем!

Дети играют в татарские народные игры :

1. «Продаем горшки»

2. «Займи место»

Дети садятся на свои места.

Ведущая:

Поиграли мы на славу.

Звучит башкирская народная песня «Туган як» («Родимый край») на русском и башкирском языке

-Слышите, звучит красивая мелодия - «Как вы думаете, какому народу она принадлежит (ответы детей)

-Это звучит башкирская народная песня «Туган як», что в переводе на русский значит «Родимый край» в исполнении Васили Фаттаховой.

( на экране показ слайдов: фото ребёнка в национальном башкирском костюме, башкирские орнаменты, красоты природы: берёзовая роща, лесные ягоды и т. д.).

Ведущая:

Прекрасны башкирские песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи народа. Башкирский народ всегда умел на славу не только воевать и трудиться, но и веселиться. Башкирский народный праздник – сабантуй (переводится как “праздник плуга”.)

Этот праздник тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивали себе отдых. Целый день не смолкают веселые песни, пляски продолжаются игры и мы сейчас поиграем.

Проводится башкирская народная игра :

1. «Липкие пеньки»

Дети садятся на места.

Ребенок:

В любой чащобе

Флор Васильев

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей. .

Ведущая:

Вы, конечно, догадались, о каком народе сейчас пойдет речь? (ответ детей) правильно, об удмуртском народе.

Звучит удмуртская народная песня в исполнении Любовь Юшковой «Лымы тэди» (на экране удмуртские национальные костюмы, кухня, орнаменты).

Флор Васильев

Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек,

В синие глаза озёр заглянет,

Для того - проверьте сами! - станет

Край удмуртский памятный навек. (Флор Васильев)

Много мы с вами узнали об Удмуртии. Хотелось бы вас проверить, как хорошо вы знаете ее достопримечательности.

На экране по очереди показ достопримечательностей Удмуртии:

1. Государственный музей-усадьба П. И. Чайковского;

2. Памятник пельменю;

3. Монумент «Дружба народов»;

4. Ижевский Свято-Михайловский собор;

5. Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М. Т. Калашникова.

6. Зоопарк Удмуртии.

Дети вспоминают названия.

Ведущая:

Следующее задание будет касаться устного народного творчества.

На слайде надпись: устное народное творчество)

Проводится игра «Отгадай сказку»

(Ведущая зачитывает отрывок сказки, дети угадывают ее название, при правильном ответе на экране появляется нужная картинка с названием)

«Заяц и ёж»

«Ягодка, уголь и береста»

«Петух и лиса»

Ребенок:

Эй, честные господа –

Все пожалуйста сюда!

Торопись, честной народ

Вас сказки народов Урала ждут!

Дети показывают театрализацию сказки «Ягодка, уголь и береста»

Ведущая:

Вот и подходит к концу наш праздник. Знаю, вы очень любите играть в традиционно русскую игру «Золотые ворота». И сейчас мы с удовольствием в нее сыграем.

Проводится игра «Золотые ворота».

После игры дети становятся в полукруг, лицом к экрану.

(на экране пейзажи русской природы)

Ребёнок читает стихотворение «Гордое имя – Урал»

Л. Татьяничева.

Найдёшь ли прекрасней

Уральского края

Здесь горы в зелёных

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озёрах

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы –

Мастеровые.

Из камня цветы

Вырезают живые.

Слова здесь не ценят

А ценят дела.

Чтоб дружбою крепла

Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова

Все помнят и знают

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал.

Л. Таничева

Ведущая:

Удивительный праздник получился у нас! Мы познакомились с разными народами, их культурой, достопримечательностями, традициями, веселыми играми. Но самое главное богатство – это люди! И пусть на нашей уральской земле всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!

Звучит песня Б. Савельева «Большой хоровод».

Дети выходят из зала.

Ведущая:

Хорошо вы знаете устное народное творчество, а сможете вы ответить на такой вопрос: «Какому народу относятся все эти сказки?»

(ответ детей) молодцы! Я с вами согласна.

Публикации по теме:

«Знатоки» по ОБЖ (познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы) Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом,.

Конспект НОД в старшей группе «Единство народов» Цель : Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Дать представление о празднике 1 мая – день единства.

Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала». Конспект НОД «Животный мир Урала». Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала. Задачи: 1. Вызвать.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Путешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПутешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана. В процессе детского.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД