«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Алла Яковлева
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Прививать любовь к музыке.

Пр. задачи: Развивать музыкальную память,внимание,

мелодический и динамический слух, чувство ритма.

Передавать в игре на погремушках контрастные изменения

в звучании аккомпанемента.

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

В зале звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Дети входят в зал.

М. р. - Какая весёлая музыка нас встречает!

Так и хочется поплясать.

Музыка звучит для нас

Мы плясать начнем сейчас.

Дети танцуют, постепенно музыка стихает.

М. р. - Вот как словно мы плясали! Вы не устали?

А сейчас посторонитесь, кто - то к нам спешит. Смотрите!

(в зал влетает воздушный шарик, к нему прикреплен цветочек).

Ой, ребятки, здесь письмо! Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал вам привет?

М. р. читает письмо:

"С добрым утром ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Бабушка Матрена я,

И добра, и весела.

В гости вас к себе зову

Всем подарки подарю.

Далеко мой дом стоит

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него

Вы на поезде поедете!"

М. р. : Что ж приглашенье принимаем?

Тогда скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается,поезд отправляется.

Упражнение - игра «Весёлые путешественники».

Дети двигаются по залу, выполняя движения по тексту (Изображают звукоподражанием «гудок паровоза», «стук колёс»).

М. р. Вот и приехали!

(обращает внимание детей на домик).

Интересно кто там живёт?

Подходит вместе с детьми к домику, поёт:

- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Не слышит, давайте вместе спросим.

М. Р. поёт вместе с детьми:

- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.

М. р. Ладушки - ладушки, выходи к нам бабушка

Ладушки - ладушки попляши нам бабушка, (пляшет).

Ребята, посмотрите какая красивая корзина у бабушки Матрёны. А что в ней?

Б. М. - Дети вы любите отгадывать загадки?

А играть с игрушками?

Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с

ними.

Слушайте мою первую загадку. И если отгадаете, то отгадка сразу

появится здесь.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

(Дети отгадывают - матрешки).

Б. М. : Молодцы отгадали.

А вот и матрешка да не одна, а с подружками.

Посмотрите, какие они круглолицые, румяные, в ярких

сарафанах.

Хотите с нами поплясать?

«Матрешки» - Н. Б. Караваева (ж. М. р. № 8, 2008 г).

Б. М. - Ой ребята, а что с матрешками, почему они уснули (спели колыбельную). А что сделать, чтобы они проснулись. (Сыграть плясовую) .

Вот как весело играли

А теперь пусть посидят, да на деток поглядят.

М р. : Оставайтесь матрешки с нами. А ребята новую загадку

отгадывать будут

Б. М. - Есть у меня волшебный мешочек.

А в нем веселые игрушки (трясет мешочек,

И зовут их …погремушки!

М. р. - Молодцы угадали. Подходите по одной берите.

Б. М. - - 1. У меня есть погремушки 2. Где же, где же погремушки

Очень звонкие игрушки Мои звонкие игрушки

Погремушки у ребят Погремушки у ребят

Очень весело звенят. Замолчали, не звенят.

Ну - ка музыка играй, малышей забавляй.

М. р. Играет на фортепьяно «Ах вы сени» то громко, то тихо. Бабушка проигрывает: на р -звенит около уха, на F- стучит по ладони.

Дети повторяют.

Б. М. Вам понравились погремушки? Я дарю вам их вместе с мешочком.

М. р. Спасибо бабушка за подарок.

А теперь мы тебя забавлять

будем. Споем тебе песенку.

«Бабушка-бабуленька»Т. Назаровой

М. р. : А теперь мы спляшем

Станет в зале краше.

«Подружились» Т. Вилькорейской

Б. М. - Вот спасибо малыши, поплясала от души!

М. р. Очень весело поиграли, песни пели, танцевали.

Но пришла пора прощаться. В детский садик возвращаться.

До свидания бабушка Матрена, спасибо за подарки.

Б. М. До свидания ребятки!

М. р. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется. (дети «уезжают» в

группу).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 13:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....