«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Алла Яковлева
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Прививать любовь к музыке.

Пр. задачи: Развивать музыкальную память,внимание,

мелодический и динамический слух, чувство ритма.

Передавать в игре на погремушках контрастные изменения

в звучании аккомпанемента.

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

В зале звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Дети входят в зал.

М. р. - Какая весёлая музыка нас встречает!

Так и хочется поплясать.

Музыка звучит для нас

Мы плясать начнем сейчас.

Дети танцуют, постепенно музыка стихает.

М. р. - Вот как словно мы плясали! Вы не устали?

А сейчас посторонитесь, кто - то к нам спешит. Смотрите!

(в зал влетает воздушный шарик, к нему прикреплен цветочек).

Ой, ребятки, здесь письмо! Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал вам привет?

М. р. читает письмо:

"С добрым утром ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Бабушка Матрена я,

И добра, и весела.

В гости вас к себе зову

Всем подарки подарю.

Далеко мой дом стоит

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него

Вы на поезде поедете!"

М. р. : Что ж приглашенье принимаем?

Тогда скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается,поезд отправляется.

Упражнение - игра «Весёлые путешественники».

Дети двигаются по залу, выполняя движения по тексту (Изображают звукоподражанием «гудок паровоза», «стук колёс»).

М. р. Вот и приехали!

(обращает внимание детей на домик).

Интересно кто там живёт?

Подходит вместе с детьми к домику, поёт:

- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Не слышит, давайте вместе спросим.

М. Р. поёт вместе с детьми:

- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.

М. р. Ладушки - ладушки, выходи к нам бабушка

Ладушки - ладушки попляши нам бабушка, (пляшет).

Ребята, посмотрите какая красивая корзина у бабушки Матрёны. А что в ней?

Б. М. - Дети вы любите отгадывать загадки?

А играть с игрушками?

Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с

ними.

Слушайте мою первую загадку. И если отгадаете, то отгадка сразу

появится здесь.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

(Дети отгадывают - матрешки).

Б. М. : Молодцы отгадали.

А вот и матрешка да не одна, а с подружками.

Посмотрите, какие они круглолицые, румяные, в ярких

сарафанах.

Хотите с нами поплясать?

«Матрешки» - Н. Б. Караваева (ж. М. р. № 8, 2008 г).

Б. М. - Ой ребята, а что с матрешками, почему они уснули (спели колыбельную). А что сделать, чтобы они проснулись. (Сыграть плясовую) .

Вот как весело играли

А теперь пусть посидят, да на деток поглядят.

М р. : Оставайтесь матрешки с нами. А ребята новую загадку

отгадывать будут

Б. М. - Есть у меня волшебный мешочек.

А в нем веселые игрушки (трясет мешочек,

И зовут их …погремушки!

М. р. - Молодцы угадали. Подходите по одной берите.

Б. М. - - 1. У меня есть погремушки 2. Где же, где же погремушки

Очень звонкие игрушки Мои звонкие игрушки

Погремушки у ребят Погремушки у ребят

Очень весело звенят. Замолчали, не звенят.

Ну - ка музыка играй, малышей забавляй.

М. р. Играет на фортепьяно «Ах вы сени» то громко, то тихо. Бабушка проигрывает: на р -звенит около уха, на F- стучит по ладони.

Дети повторяют.

Б. М. Вам понравились погремушки? Я дарю вам их вместе с мешочком.

М. р. Спасибо бабушка за подарок.

А теперь мы тебя забавлять

будем. Споем тебе песенку.

«Бабушка-бабуленька»Т. Назаровой

М. р. : А теперь мы спляшем

Станет в зале краше.

«Подружились» Т. Вилькорейской

Б. М. - Вот спасибо малыши, поплясала от души!

М. р. Очень весело поиграли, песни пели, танцевали.

Но пришла пора прощаться. В детский садик возвращаться.

До свидания бабушка Матрена, спасибо за подарки.

Б. М. До свидания ребятки!

М. р. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется. (дети «уезжают» в

группу).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...