«В гости к бабушке Матрене»

Вероника Алексеева
«В гости к бабушке Матрене»

Программное содержание:

коррекционно- образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Овощи», «Дом», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Семья», «Транспорт»; ввести в словарь обобщающие понятия этих тем; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными; закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов

коррекционно- развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций; связной речи, речевого дыхания, формировать познавательный интерес;

коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать взрослым.

Материалы:

демонстрационный материал: письмо, воздушный шар, иллюстрационные картинки членов семьи, набор домашних животных и птиц, образец автобуса, макеты домов, театр – кукол «бабушка», корзина.

раздаточный материал: травка, чашка с зерном и пшеницей, косточки для собак, муляжи овощей, кусочки овощей, яблоки.

Словарная работа: семья, моя семья, мама, папа, бабушка, дедушка, я, домашние животные, корова, лошадь, баран, свинья, собака, кошка, курица, петух, автобус, велосипед, машина, транспорт, домашние птицы, приехать в гости, ехать, кормить, угощать, пробовать, грызть, воздушный шар, письмо.

Методические приемы:

1) Игра на внимание «Собрались все детки в круг»;

2) Сюрпризный момент «Воздушный шар»;

3) Поездка в деревню к бабушке;

4) Упражнение на речевое дыхание;

5) Игровой момент – ищем домик бабушки;

6) Прогулка по огороду;

7) Дидактическая игра «Угадай на вкус!»;

8) Физкультминутка «Дружок»;

9) Уход за домашними животными и птицами, занятие их питанием;

10) Звуковая культура речи на звук [Ш];

11) Итог занятия, самомассаж;

12) Поощрения, угощения.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

В. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

В. Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, бабушка Матрена приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете, где она живет?

Д. Да, в деревне.

В. Ну, что, вы согласны поехать в гости? А на чем же мы можем туда поехать?

Д. На машине, на автобусе, на поезде, на велосипеде (при затруднениях показываю иллюстрации).

Молодцы, ребята, сколько видов транспорта вы знаете. А давайте мы сегодня поедем на автобусе. Садитесь в автобус. Занимайте свои места, а водителем у нас сегодня будет Илюша. Илюша держи руль. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»). Ой, ребята, кажется дождь собирается, тучки набежали. Давайте погрозим нашим тучкам пальчиком и сдуем их, чтобы обратно солнышко вышло.

Объявляется остановка «деревня Простоквашино». Дети выходят. Их встречает бабушка (настольный театр).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут бабушка Матрёна. Как вы доехали? Не устали?

Д. Нет.

Бабушка: В моей деревне много домов. Дома все, какие, ребята?

Д. Кирпичные, многоэтажные.

Бабушка: А вот и мой дом. А он какой?

Д. Деревянный, одноэтажный.

Бабушка: Проходите, пожалуйста. А около дома у меня огород. (Проходят на огород).

Бабушка: Посмотрите, посмотрите, что у меня растёт на грядках?

Д. Картошка, свекла, огурец, морковка, лук, капуста…

Бабушка: Правильно, А как их можно назвать одним словом?

Д. Овощи.

Бабушка: Молодцы, правильно! А какого они цвета?

Д. Свекла красная, морковь оранжевая, капуста зеленая и. т. д.

Бабушка: Правильно! А на вкус сможете определить?

Д. Да.

Бабушка: Сейчас проверим! Ребята вы, наверное, устали и проголодались? Присядьте на скамеечку и закрывайте глаза по очереди. Я буду вас угощать овощами, а вы их должны будете отгадать на вкус. Вот какой у нас интересный обед будет. Готовы? Юля, чем тебя бабушка угощает?

Юля: Морковкой. И. т. д.

Бабушка: Молодцы, все вкусно, а самое главное с интересом пообедали! Теперь пойдёмте дальше, я покажу вам своего любимца.

Как вы думаете, кто из животных может быть моим любимцем?

Д. Кошка, собака, лошадь, корова, коза, баран, свинья!

Бабушка: Правильно. Это моя собака Жучка. А для чего мне нужна собака? Как вы думаете?

Д. Чтобы охранять дом!

Бабушка: Правильно. Ой! Посмотрите, какая маленькая собачка. Кто это?

Д. Щенок.

Бабушка: Правильно щенок! Ребята, посмотрите, собака по размеру какая?

Д. Большая.

Бабушка: А щенок по размеру, какой?

Д. Маленький.

Бабушка обращается к щенку: Что ты сказал щеночек? Тебя зовут Дружок? Ты хочешь поиграть?

Давайте ребята поиграем с Дружком.

Физминутка «Дружок».

У меня живёт Дружок

Чёрный маленький щенок.

Тяв – тяв – тяв - тяв, голос подаёт щенок.

(Дети скачут как щенки, подают голос).

- Я кричу ему Дружок, отзывается щенок.

(подпрыгивает на месте, лают).

Бабушка: Какой хороший щенок! Ребята, давайте его накормим. Чем питается щенок и собака? Выберите угощение со стола и накормите их.

Д. Косточкой.

Бабушка: Молодцы! Пусть они косточки грызут, а мы пойдём дальше. Вот здесь у меня курятник. Кто ребятки здесь живёт?

Д. Петух, курица

Бабушка: Правильно! Как кричит петух? А вот так кто кричит «кудах-тах-тах?

Д. Курица.

Бабушка: А как мы их можем назвать, одним словом?

Д. Домашние птицы.

Бабушка: Ребята, чем питаются домашние птицы? Чем же вы их будете угощать? Выберите угощение со стола и угостите их.

Д. Зерном и пшеницей.

Бабушка: Ай, да молодцы ребята! Ребята, а мы же не накормили корову, лошадь, козу, барана! Чем же они питаются?

Д. Травой.

Бабушка: Ой, молодцы, ребята! Всех моих животных накормили! Но, кажется, ветер начинает деревья раскачивать. Давайте покажем, как ветер деревья раскачивает и песенку ветра споем. Как ветер песню поет?

Д. Ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети поднимают руки над головой, раскачиваются в стороны и произносят звук [Ш]).

В. Ребята ну а теперь нам пора возвращаться домой! Кто вас дома ждет?

Д. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.

В. Правильно. Ну, а теперь пора нам возвращаться сначала в группу, а оттуда вы вечером пойдете домой. Садимся в автобус и в путь. Попрощайтесь с бабушкой.

Д. До свидания, бабушка. Ждем тебя в гости.

В. Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? К кому? Что мы там делали? Кого видели? Да, правильно ездили в деревню к бабушке Матрене, помогли ей накормить ее домашних животных и домашних птиц. Ребята вы устали сегодня, наверное. Давайте пока мы едем поиграем немножко.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Всё, ребята, мы приехали! Детки сегодня молодцы, в гости съездили от души! А нам бабушка Матрена передала целую корзину яблок. За то, что вы ей сегодня очень сильно помогли. Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...