Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»

Дина Кондратьева
Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Средняя группа

Воспитатель: Кондратьева Д. П.

2014

НОД "В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Оборудование: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».

Ход занятия:

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?

Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что растет под елочками?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие шишки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: Сколько шишек всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек?

Дети: Одна.

(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет)

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.

(показывает шорты и юбки из картона)

Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята.

Дети: Правда.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки.

Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках?

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть.

Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Физминутка:

Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)

Белочка: Вы не поможете их собрать?

Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели.

(дети катаются на каруселях)

Белочка: за это угощу я вас сладостями. Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...