Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»

Дина Кондратьева
Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Средняя группа

Воспитатель: Кондратьева Д. П.

2014

НОД "В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Оборудование: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».

Ход занятия:

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?

Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что растет под елочками?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие шишки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: Сколько шишек всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек?

Дети: Одна.

(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет)

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.

(показывает шорты и юбки из картона)

Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята.

Дети: Правда.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки.

Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках?

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть.

Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Физминутка:

Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)

Белочка: Вы не поможете их собрать?

Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели.

(дети катаются на каруселях)

Белочка: за это угощу я вас сладостями. Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...