Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее» (вторая младшая группа)

Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее» (вторая младшая группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее»

(вторая младшая группа)

Цель

(о. о «Познание»):

- Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги. Называть её качество (цвет, гладкость, степень прочности, толщину, впитывающая возможность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит) ;

- Развивать у детей желание, интерес к исследовательской деятельности.

Интеграция о. о

О. о «Коммуникации»

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми „В гости к бумажной фее“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей составлять рассказ совместно со взрослым (коллективное рассказывание), используя опору для рассказа – алгоритм.

Грамматика : учить образовывать наименования животных и их детёнышей в ед. и мн. число, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

ЗКР:

- Формировать умения, отчётливо произносить фразу, используя интонацию, регулировать силу голоса.

О. о «Социализация»

- Воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать желание готовить угощение для зайчиков.

О. о «Художественно-эстетическое»

- Закрепить умение скатывать между ладонями округлые, продолговатые формы из бумажных салфеток.

- Развивать воображение, творчество.

Оборудование (материал) к совместной деятельности: Макет леса, бабочка, зайцы, фея – из бумаги, блюдца с водой (по количеству детей), спиртовка, салфетки (зел,жёл, кр), ножницы.

ТСО: магнитофон, звукозапись

Предварительная работа:

1. Рассматривание бумаги разного качества, побуждая детей к выделению качественных характеристик бумаги.

2. Аппликация из цветной бумаги.

3. Труд – скатывание и укладывание салфеток в салфетницы.

Ход деятельности :

1. Сюрпризный момент : (звучит музыка, дети ищут источник звука и находят «Сказочный лес»

2. Рассматривание сказочного леса.

В: - Посмотрите, какой красивый сказочный лес! А из чего он сделан? Можно осторожно его потрогать руками.

Д: - Из бумаги.

В: - А как вы догадались, что он сделан из бумаги?

Д: - Посмотрели глазками, потрогали ручками.

В: - Садитесь на стульчики, посмотрим кто в лесу живёт. Смотрите! Смотрите, кто это летит?

Д: - Бабочка.

В: - Какая она?

Д: - Лёгкая, нежная, мягкая, красивая.

В: - А из чего она сделана?

Д: - Из бумаги.

В: - Значит она бумажная.

В: - Кто за кустиком спрятался?

Д: - Зайчик!

В: - А из чего он сделан?

Д: - Из бумаги.

В: - Значит он какой?

Д: - Бумажный.

В: - А как можно ласково сказать про зайку?

Д: - Зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.

В: - Да он тут не один. У этого зайчика есть маленькие детки – это мама зайчиха, а это – детишки (зайчата) .А как ласково можно назвать зайчат?

Д: - Зайчатки.

В: - Из чего они сделаны? Какие они?

Д: - Из картона, белые, и т. д.

Физ. минутка –зайка серенький сидит

В: - А кто ещё живёт в лесу?

Д: - Фея.

В: - Сказочная фея из чего сделана? Значит какая она?

Д: - Бумажная.

В: - Она бумажная, у неё всё из разного цвета, она разноцветная.

3. Д/И «Угадай, что в коробочке лежит?» (Воспитатель обращает внимание детей на рядом лежащую коробку)

В: - Ребята, как вы думаете,что лежит в этой коробке (Дети не открывая коробки пытаются угадать содержимое коробки. Вместе с воспитателем открывают коробку и обобщают – в коробке лежит бумага.)

В: - Бумага бывает разная! Посмотрите! (Даёт в руки каждому ребёнку по образцу бумаги, предлагает потрогать, погладить) и задаёт вопрос : - что это? – какая она? – где мы её используем? (образцы : салфетка, бумага белая для рисования, картон и т. д)

4. Исследовательская деятельность с бумагой.

В – делает зарисовки, алгоритм.

1)В: - Ребята, что у вас в руках? (бумага)

2)В: - Ребята, попробуйте смять листок руками. Что получилось?

Д: - Она помялась.

В: - Бумага мнётся!

3)В: - А теперь потяните лист двумя руками. Ой! Что случилось?

Д: - Она порвалась.

В: - Бумага рвётся.

4)В: - Возьмите ножницы и попробуйте разрезать.

Д: - Режется.

В: - Бумага режется.

5)В: - А теперь опустите лист бумаги в воду. Что вы видите?

Д: - Она намокла.

В: - Бумага мокнет.

6)В: - Я сейчас попробую её зажечь. (воспитатель берёт спиртовку и поджигает лист бумаги)

В: - Ребята, что происходит?

Д: - Горит!

В: - Бумага боится огня, она горит, исчезает на глазах, очень опасно

Алгоритм

В: - Ребята, мы с вами нарисовали рисунки, что может произойти с бумагой?

5. Составление и рассказывание рассказа по алгоритму с воспитателем.

- Это …. Бумага. Мы её смяли. Она … мнётся. Потом мы её …. порвали. Она рвётся. Мы взяли … блюдце опустили бумагу … и она намокла. Бумага мокнет. Затем взяли свечку и подожгли …. Бумага горит.

В: - Спасибо фее на коробочку, мы узнали какая бывает бумага.

6. Изготовление угощения для зайчиков.

Слышится плач.

В: - Ой, это плачет зайчик. Что случилось? Зайка кушать хочет, а как мы ему можем помочь?

Д: - Угостим их.

В: - Возьмём цветные салфетки и скатаем морковку, яблочко, капусту и т. д. и скажем – На, зайка, кушай!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к друзьям» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми на тему: "Едем в гости к друзьям" во второй младшей группе. Частное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчихе с зайчатами» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гости к Зайчихе с зайчатами». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2017 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД