Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к деду с бабой»

Лидия Умрилова
Конспект занятия «В гости к деду с бабой»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №19 «Гномик»

Конспект

открытого занятия

«В гости к деду с бабой»

Воспитатель:

I квалификационной категории

Умрилова Л. А.

Май 2015 г.

Цель: формировать первоначальные знания и представления детей о трудовых действиях: посадка лука; вызвать желание помочь старшим.

Задачи:

1. Развивать память, воображение, речь, мышление, творчество, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „В гости к деду с бабой“» размещена в разделах

2. Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, отзывчивость, доброту.

3. Закреплять знания детей об овощах, фруктах, домашних птицах, знание сказок.

4. Формировать знания и представления детей о трудовых действиях: посадка лука.

5. Учить понимать и использовать слова в повседневной речи, обозначающие отношение предметов по количеству и размеру: один – много, большой – маленький.

6. Вызвать желание детей помочь старшим.

7. Учить описывать домашних птиц, выполнять подражательные движения и звуки.

Материалы: театральные куклы, воздушный шар, телеграмма, игрушки (курочка с цыплятами, корзинки, свежие овощи, лоток для посадки лука, чашка с водой, полотенце, луковицы по количеству детей, тучка, краски, салфетки, бумага формат А-3.

Методы: игра, беседа, объяснение, звукоподражание, художественное слово, ответы на вопросы.

1. Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в круг)

Вот как солнышко встает (поднять руки вверх, потянуться)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (попрыгать)

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Весело живется.

Солнышко проснулось, и дети проснулись, сладко потянулись.

(Упражнение «Потягушки»)

-Какое солнышко?

-Давайте покажем, какими большими мы стали (дети поднимаются на носочки)

- А, теперь покажем, какими мы были маленькими (дети приседают)

2. Мотивация.

(В группу залетает шарик, на нитке телеграмма)

В: - Что это? Ребята, а на шарике телеграмма. Я сейчас прочитаю, что там написано.

Телеграмма: «Милые ребята! Просим вас помочь посадить лук на огороде. Приезжайте. Очень ждем. Дедушка и бабушка»

В: - Ну, что, ребята, поможем дедушке и бабушке?

3. Дорога к бабе с дедом.

В: - Ребята, на чем поедем? А давайте поедем на лошадке? Покажите, как лошадки ходят (дети говорят и показывают)

Я – лошадка, Серый Бок,

Цок – цок – цок.

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок.

Если хочешь - прокачу,

Цок – цок – цок.

Ты с лошадкой прокатись,

Звонко цокать научись.

На лошадке прокатились,

Звонко цокать научились

Остановить ее пора.

Тпру – тпру, слезай – ка, детвора!

4. Встреча с курочкой и ее семьей.

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет на встречу? Мне кажется, что она плачет.

К: - Ой, беда – беда! Потеряла я своих деток.

В: - А кто у курочки детки?

К: - Ребята, помогите найти моих цыплят. Разбежались проказники (дети ищут цыплят по группе, а найденных отдают воспитателю в корзину)

Спасибо, ребята, что нашли моих деток.

В: - Сколько цыплят? А курочек сколько?

К: - Мои цыплята очень любят играть. Поиграйте с нами.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

К: - Молодцы, ребята, поиграли с моими цыплятами.

В: - Ребята, скажите, какая курочка? А цыплята на что похожи?

Малыши, а нам пора спешить к деду с бабой. Попрощайтесь с курочкой и цыплятами. Ребята пойдемте.

(дети идут за воспитателем)

По дорожке, по дорожке

Шагают наши ножки.

5. Помощь деду и бабе.

(Появляется дед и баба)

а) Д. Б. – А вот наши помощники. Быстро телеграмму получили. Здравствуйте, ребята!

- Скажите, как наша сказка называется? Посадил дед репку… Выросла она большая – пребольшая…

В: - Из какой сказки дед и баба? (Репка) Правильно, молодцы. А где, репка растет? (На огороде)

Б: - Посмотрите, а что еще выросло у нас на огороде?

( Показывает корзину с овощами: морковь, свекла, огурец, картофель, помидор, яблоко)

(Дети выбирают овощи и держат в руках)

б ( беседа с детьми об овощах: какого цвета, вкуса, кто любит кушать)

В: - Ребята, как сказать, что это? А это что? (яблоко) Где оно растет? Это овощ или фрукт?

Б: - Здесь нет одного овоща. Отгадайте, какого?

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

в) Б: - (дает лук в корзинке) Мы с дедом решили посадить лук на зиму, чтобы перышки срезать, витамины получать.

В: - Бабушка! Где лук сажать, покажи грядку?

(Воспитатель берет лук, показывает детям 1 луковицу, описывает ее: круглой формы, желто – коричневого цвета, маленькие белые корешки, зеленые перышки)

В: - Ребята, возьмите по одной луковице. Посмотрите, есть ли у вашей луковице корешки? Найдите зеленые перышки. Лучок надо сажать корешками вниз (показывает, в рыхлую землю, чтобы перышки были видны.

(Дети сажают лук)

- Кто справился с работой, идите, мойте руки.

(Дети моют руки с потешкой «Водичка, водичка…»)

Б. Д. – Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.

6. Полив посаженного лука.

В: - Ребята, а, что нужно, чтобы лук хорошо рос? Чем будем поливать? Но у нас нет леек и ведерок. Давайте позовем на помощь тучку.

Тучка, тучка, появись!

Тучка, тучка, покажись!

(появляется тучка)

7. Изодеятельность.

В: - Какого цвета тучка? Такого же цвета нарисуем капельки. Давайте разомкнем свои пальчики.

Кап – кап, тук – тук.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

1, 2, 3, 4, 5,

Будем дождик рисовать.

(Звучит музыка, дети рисуют)

В: - Опускайте пальчик в краску и следы оставьте под тучкой. Ой, ребята, посмотрите, какие капельки у вас получились. Густой дождик прошел, землю полил, и у лука скоро вырастут перышки.

(Баба и дед благодарят детей за помощь, приглашают к себе в гости зимой, дарят шарики)

В: - Ребята, нам пора возвращаться домой, а воздушные шарики быстро донесут нас в д/с (дети получают шары)

8. Возвращение домой.

Шарики, шарики подарили нам.

Красные, синие дали малышам.

Шарики подняли мы над головой,

Заплясали шарики – красный, голубой!

В: - Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кому помогали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения с Бабой-ягой» Тема: «Приключения с Бабой Ягой». Познавательно- речевое направление. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром предметов «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов) Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: Развивать познавательные.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости деду Природоведу» в средней группе воспитателя.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «В гости к деду Морозу» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы. Тема : «В гости к деду Морозу». Цель: Систематизировать знания детей о том, где.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Подготовила воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок».

Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» (вторая младшая группа) Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» 2-я младшая группа Разработала Шиманская Наталья Юрьевна воспитатель высшей категории МАДОУ.

Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» (вторая младшая группа) Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» (вторая младшая группа) Наталья Шиманская Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» (вторая.

Конспект занятия «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия «Письмо Деду Морозу» «Письмо Деду Морозу». Цель: активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: - расширить словарь по теме; - развивать общую, мелкую моторику,.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гости к Деду Морозу» Цель :создать для детей праздничную атмосферу сказки и радостного настроения. Задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение и творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к деду с бабой»
Опубликовано: 20 января 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД