«В гости к дедушке Фольклору». Внеклассное мероприятие для начальных классов

Елена Пименова
«В гости к дедушке Фольклору». Внеклассное мероприятие для начальных классов

В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ФОЛЬКЛОРУ

(внеклассное мероприятие для младших школьников)

Цель:

Формировать эмоционально-ценностное отношение к разнообразию явлений музыкальной культуры своего народа.

Выявлять общность между музыкой и другими видами народного творчества.

Систематизировать представления об особенностях фольклора русского народа.

Настраивать на диалог с культурой других народов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вед: Как у нас на Руси уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

(раздается стук в дверь, влетает березовый лист со словами)

Вед: От кого же это послание? Прочитаем? (читает)

«Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. В пути вы встретитесь с моими сестрами и внучками. Приготовил еще я для вас игры да шутки. Желаю вам удачи! В добрый час. До встречи.

Дедушка Фольклор»

Вед: Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? А что такое «фольклор» вы знаете? (ответы детей: это народное творчество – и загадки, и сказки, и пословицы, и поговорки, частушки и прибаутки, припевки и нелепицы и еще много всего, что мы разучивали на уроках). Смотрите, а здесь еще карта какая-то нарисована, наверное, это дедушка нам ее прислал, чтобы нам было легче в пути. На ней такие же названия, как мы сейчас назвали (рассматривает с детьми карту, читая названия – «переулок загадок», «перекресток припевок», «закоулок пословиц и поговорок», «оркестровый тупичок», «аллея сказок»). Ну что, тогда - в путь? (дети выстраиваются змейкой и под р. н. м. движутся).

Вед: А вот и первый указатель «Переулок загадок», интересно, кого мы здесь встретим. (Появляется внучка Загадочка)

Загадочка: Здравствуйте, мои друзья. Я – внучка дедушки Фольклора, а зовут меня Загадочка. Есть у меня для вас загадки, если вы их разгадаете, то дорожка укажет вам путь к моему дедушке (загадки по усмотрению учителя)

Загадочка: Молодцы, счастливого пути!

(звучит муз, дети продолжают движение к следующему указателю «Перекресток припевок»)

Вед: Сейчас я спою вам припевочку, а вы послушайте внимательно, потом сами мне ее споете (исп. народную припевку по своему усмотрению, дети повторяют по одному, в группах). Молодцы, теперь наша дорога лежит дальше (продолжают движение до следующего указателя «Закоулок пословиц и поговорок»)

Вед: Пословица недаром молвится. Сейчас мы проведем викторину. Вы знаете много пословиц, я буду говорить начало, а вы доскажите: «Книга - … (зеркало души)», «Землю красит солнце, а человека … (труд)», «Без труда… (не вынешь рыбку из пруда)», «Птица крепнет в полете, а человек… (в работе)», «Старый друг… (лучше новых двух)», «Друга ищи, а нашел… (береги)», «Друзья познаются… (в беде)».

Вед: Что ж, справились и с этим заданием, можно продолжить путь (звучит муз., продолжается движение к 4 указателю «Оркестровый тупичок», где их встречает Поскакушка-Веселушка, у нее в лукошке р. н. музыкальные инструменты)

Поскакушка-Веселушка: А вот и гости к нам пожаловали, давно уж мы вас дожидаемся. Подружка моя - старушка-Невеселушка - совсем загрустила, может, вам удастся ее развеселить. А я вот и гостинцы вам припасла (раздает детям инструменты, ребята исп. р. н. мелодию по усмотрению руководителя, к концу исполнения старушка-Невеселушка пускается в пляс)

Старушка-Невеселушка: Ох, спасибо вам, ребятушки, распотешили меня, стареньку. Передавайте поклон братцу моему Фольклору.

(звучит мелодия, дети отправляются дальше, встречают на пути Волшебное дерево с атрибутами к играм-хороводам или инсценировкам)

Вед: Вот это дерево выросло, да непростое, а игровое. Давайте, ребята, поиграем в русские народные игры (пров. р. н. игры по усмотрению руководителя).

Вед: Славно поиграли, время скоротали. На нашей карте-то больше никаких указателей нет, видно, закончился наш путь. А где же дедушка Фольклор? Надо бы его покликать (дети аукают, появляется дедушка Фольклор)

Д. Фольклор: Здравствуйте, мои дорогие внучата. А я с белками заговорился, не слышал, как вы подошли. Слышал я, как вы умеете поговорки сказывать, да загадки отгадывать и в оркестре играть горазды, а для меня что-нибудь особенное приберегли?

Вед: А как же, дедушка, ребята и плясать умеют, вот полюбуйся (исп. р. н. пляску)

Д. Фольклор: Ай да молодцы, порадовали старика. А за вашу пляску удалую, да песни веселые поведу я вас на Проспект Сладкоежек, где ждет вас угощение (ведет детей к столу с чаем и сладостями)

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гости к дедушке Фольклору». Внеклассное мероприятие для начальных классов
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
«Стихи по случаю и без.» — стихи к музыкальным занятиям, развлечениям. Наталья...
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...