«В гости к деревьям в осенний парк»

Камильянова Ирина
«В гости к деревьям в осенний парк»

ТЕМА: «В гости к деревьям в осенний парк.

Программное содержание:

Сформировать у детей представления о состояний деревьев осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев.

Познакомить детей со сказкой «Как готовятся деревья к зиме».

Закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях парка.

Уточнить представление детей об условиях жизни деревьев осенью.

Учить устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.

Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, примет об осени.

3. Слушание аудио записи - звуки осенней природы.

4. Знакомство с деревьями родного края, с их особенностями в осенний период.

Ход экскурсий

I. Вводная часть

Беседа в группе.

Мы сегодня с вами отправимся в гости в парк, увидим много интересного.

А к кому, вы отгадайте:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

А перед тем как отправиться, вспомним правила поведения в общении с природой.

(Не шуметь, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого раздавить; не ломать ветки деревьев, не оставлять мусора; замечать красоту).

II. Основная часть

Вот мы и пришли.

-Посмотрите как красиво вокруг, дышите глубже, вдыхая осенний аромат.

-Давайте придумаем и скажем жильцам парка ласковые и добрые слова и поздороваемся с ними.

«В гости к деревьям в осенний парк»

1. Рассказ воспитателя

Осенний парк встречает нас теплом, золотистыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством!

-Никакое другое время года не является столь щедрым на угощение, яркость красок. Послушайте стихотворение о чудесном времени года – осени.

Чтение стихотворения Г. Галиной «Дары осени».

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины.

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах…

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут только слёзы…

Полно, ёлочка! Напрасно

Не кручинься над собой:

Будешь в зелени зимой

Ты одна прекрасна!

2. Наблюдение.

- Ребята, как красиво вокруг!

Игра «Осенние слова».

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

(Золотая, красивая, дождливая, теплая, таинственная, ласковая, интересная).

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Какое солнце?

-Назовите краски осени.

-Посмотрите, какие красивые деревья!

2. Загадывание загадок о лиственных деревьях парка, беседа.

-А сейчас я загадаю загадки, а вы покажите и назовите отгадки:

1)Стоит Алёнка: платок зелёный,

Тонкий стан, и белый сарафан.

(Береза).

-Какие разновидности берёзы вы знаете?

(кудрявая и плакучая)

-Какая берёза растёт у нас в парке?

(кудрявая)

- Почему её так называют?

2)Следующая загадка о подружке берёзы:

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина).

-Что означает поговорка: «Дрожит, как осиновый лист»? - Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

(У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый).

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

(Белоствольная береза).

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке чёрные чёрточки?

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Какие они?

(Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками).

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

(У березы ветви тонкие, нежные, гибкие. У осины ветви крепкие, прочные.)

3)Слушаем следующую загадку:

Стоит в парке деревце,

Под ветром легко гнется,

Кисти ягод горят,

Кто догадается,

Как деревце называется?

(Рябина.)

Покажите рябину. Поздороваемся с ней. Как вы её узнали?

-Почему мы так быстро узнаем рябину среди других деревьев?

-Это дерево или кустарник?

-Чем это дерево отличается от других?

- Расскажите, какие у нее ягоды?

- Сколько их? Какого цвета, формы, величины? На вкус? - Какие птицы очень любят полакомиться ягодами рябины?

3. -А сейчас поиграем в игру: «Узнай дерево по части» (коре, ягодам, семенам, веткам).

-Что нового вы заметили в убранстве деревьев?

- Как изменилась окраска деревьев по сравнению с летом?

-Что происходит с листьями?

(Они опадают).

-Как называется такое явление?

(Листопад)

-Ребята, почему деревьям необходимо сбрасывать листву?

Оказывается, если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Вот поэтому деревья и избавляются от листвы.

Кроме того, дерево предусмотрительно все ненужные для себя вещества выводит в листву и с листопадом окончательно избавляется от них.

Теряя листья, лиственные деревья защищаются от зимней засухи.

-Как одним словом назвать эти деревья?

(Лиственные).

-Покружитесь, как кружатся осенние листья.

4. Физминутка.

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

-А кто знает, как деревья готовятся к зиме?

5. Послушайте сказку «КАК ДЕРЕВЬЯ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

(Чтение сказки автора А. Лопатиной)

.

- В какой цвет окрашиваются листья деревьев? - Влияет ли погода на цвет осенней листвы?

(Если осень дождливая, окраска листьев от избытка влаги будет тусклой. Если

осень с ясными днями, то и краски будут солнечными и яркими.)

6. Наблюдение за елью и сосной. Беседа. Воспитатель обращает внимание детей на сосну и ель. - Почему эти деревья стоят зеленые? (Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву). - Что вы можете рассказать о ёлочке? Какая у ёлочки кора и ветви? (Кора у ёлочки темная, шершавая. Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные). - Какой ствол у сосны? Почему у неё ветви только на макушке? (Светлый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей). - Давайте рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки. - Чем они похожи? (Ветка сосны зелёная и ветка ели зелёная. У сосны иголки и у ели иголки).

Послушайте стихотворение:

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветка от ветки сосны? (Иголочками).

- По-другому их называют хвоинки.

- Какие хвоинки у сосны и ёлочки? (У сосны - длинные, мягкие, светлые, и растут хвоинки парочками, а у ёлочки - короткие, колючие, темные, и растут хвоинки по одной). -Посмотрите, у меня две разные шишки - определите, где сосновая шишка, а где еловая. - Какие шишки у ели? (Длинные, с мягкими чешуйками).

-А какие сосновые шишки? (Круглые с твердыми чешуйками). - Как одним словом назвать эти деревья? (Хвойные). 7. Давайте поиграем в игру «Найди своё дерево». Разделимся на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание на то, у какого дерева вы стоите, назовите его. По моему сигналу все разбегаются в разные стороны, а когда произнесу: «Найди свое дерево, вы должны собраться группами к деревьям, у которых стояли перед началом игры.

Ребята, что нужно помнить о культуре общения с природой?

(Не ломать, не повреждать кору деревьев, не кричать, уважать труд взрослых).

- Назовите труд взрослых в парке (Очищают и вскапывают газоны, подвязывают раскидистые кустарники, убирают опавшие листья, обрезают тонкие сучья, собирают мусор).

Люди гости парка, они не должны мешать жильцам парка, разрушать и загрязнять их дом.

Чистый парк – приятное место для отдыха и прогулок людей. Послушайте стихотворение «Зелёный город».

Мы посадим берёзы и клёны,

Будет город нарядный, зелёный,

Тополя мы посадим рядами

Станут площади наши садами.

П. Воронько

III.Заключительная часть - А чтобы запомнилась наша экскурсия, сейчас мы с вами соберём разные листья и шишки, интересные веточки, а когда вернёмся в детский сад, изготовим из них поделки.

-Нам пора прощаться с осенним парком и возвращаться в детский сад.

-На прощание - скажем ему добрые слова и в хорошем настроении обратно вернёмся в детский сад.

-Обратите внимание на то, что уходя из леса, мы не оставляем мусора.

(После возвращения с экскурсии, в группе.)

7. Беседа.

-Что вам показалось интересным в парке?

-Расскажите, какая осень в парке.

- Сейчас мы с вами из собранного в парке природного материала, изготовим поделки.

- А дома нарисуйте то, что особенно запомнилось в парке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«В гости к деревьям в осенний парк»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...