«В гости к диким животным». Конспект занятия

Усова Светлана Васильевна
«В гости к диким животным». Конспект занятия

Конспект занятия на тему: «Путешествие к диким животным»

Воспитатель: Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Шум оставим за дверями

И начнём занятье с вами.

Звучит музыка «Голоса леса»(воспитатель под эту музыку произносит слова)

Что такое лес? Сосны до небес

Берёзы да дубы, ягоды, грибы

Ландыш серебристый, воздух чистый, чистый.

- о чём это я ребята? Да о лесе. Сегодня с помощью волшебной палочки, мы с вами перенесёмся в лес, на лесную поляну. Для этого необходимо выполнить следующие движения:

Для начала улыбнись (улыбаются).

Со стульчика поднимись (встают со стула)

Опять улыбнись (улыбаются)

На носочки поднимись (поднимаются)

Ножку левую назад

Ножку левую вперёд

А теперь опять садись (садятся)

Снова мило улыбнись и на лесной полянке окажись.

С помощью этих чудесных слов мы с вами попали в дивный, сказочный лес.

Посмотрите как здесь чудесно! (деревья, птицы, свежий воздух,чудо)

Появляется Старичок- лесовичок (идёт, поёт песенку, смотрит под ноги)

Вос-ль: Ребята, смотрите, это же Старичок- Лесовичок. Он следит за порядком в лесу.

С. Л. Ой ребята, на опушке леса. Здравствуйте,дети!

Здравствуй Лесовичок (дети хором)

Я рад вас видеть в лесу, вы мои гости.

В-ль: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

Да, не шуметь,не кричать, не ломать деревья, кусты, не обижать птичек, не ломать гнёзда птиц и муравейники. Молодцы!

Так давайте будем соблюдать это в лесу!

С-Л ребята, ну, а если вы мои гости я хочу вас немного развлечь Вы загадки любите? Сейчас я вам буду загадывать их, а вы мне отгадки говорите, хорошо?

Загадки.

1 загадка. Без крыльев, а быстрее птицы,

с дерева на дерево перелетает? (белка)

2 загадка. Летом серый, зимой белый. (Заяц)

3 загадка. Летом ходит без дороги между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

4загадка. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось)

5 загадка. На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

6загадка. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок

много

А нитки ни одной (ёж)

7 загадка За деревьями,кустами

Промелькнуло буд- то пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

В-ль. Спасибо, С. Л. Ребята, о ком же были загадки? Да о диких животных наших лесов. А сейчас мы с вами попутешествуем,попадём в гости к диким животным. Вспомним всё, что знаем, обобщим,узнаем новое. А ты, лесовичок, послушай, что знают наши ребята, и подскажи им, что знаешь ты.

Ребята, давайте, погуляем по лесу, вставайте, подышим воздухом, послушаем, как поют птички.

Ф. минутка «Прогулка в лесу» под музыку «голоса леса»

Дети по лесу гуляли (ходят кругом)

За птичками наблюдали (голову влево)

На солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели

Бабочки летали (машут руками)

На нос села пчела (смотрим на нос)

Посмотрите вон внизу она (присели)

Мы листочки приподняли,покидали (поднимают)

Ой, отлично по лесу погуляли (вздох)

И немножечко устали (выдох) Сели. А сейчас давайте будем повнимательнее, сядем поудобнее и посмотрим презентацию: м «В гости к диким животным»

-просмотр презентации и обсуждение (после показа слайда каждого стихотворение)

Медведь. Он имеет тёплую, мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, двигая лапами, как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он умеет и бегать. Медведь ловко лазает по деревьям. Ест ягоды и грибы. А в холодные месяцы медведь спит и сосёт лапу. У медведя детёныши медвежата. Появляются зимой и весят 500граммов.

Стих. По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт. (Сочнева Даша).

Волк. У волка мех густой, маленькие ушки. Волк похож на собаку, волки хищники. У него малоподвижный хвост, при спокойном состоянии зверя хвост висит. Детёныши у волка - волчата.

Стих День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит волк молчком

Уши серые - торчком.

Лиса. Лиса имеет изящно, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. Лиса умная, ловкая. Живёт лиса в норе или на лугу. Питается лиса мышами кузнечиками, ягодами. Лапки как сапожки, остренькие ушки, глазки хитренькие, мех шелковистый, огненного цвета.

Стих. Знает лисонька лиса

В шубе вся её краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей.

Лось. Лось очень большое животное. Лоси любя полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Лоси много времени бывают у водоёмов. Они отличные пловцы. Появившихся на свет детёнышей мать через неделю приучает плавать,т. е совсем маленьких.

Стих. Лось рога ветвистые

Да копыта быстрые

Головой качая,

Задевая небосклон.

Заяц. Зимой у зайца белая шубка,а летом серая, меняет он её, чтобы быть неприметным для охотников. Питаются зайцы ветками деревьев. У них длинные уши, и маленький хвост. Зайцы очень любят умываться, зверь чистоплотный. Детёныши зайца- зайчата.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Ёж. Ежа мы можем, встретись в наших лесах. Кто видел? Да в кустах, на песчаных местностях. Днём ёж прячется в кучу листьев, ночью же ёж охотится. Зимой ёж спит,т,е впадает в спячку. Питается ёж мышами, жабами. Еж малочувствителен к ядам, он может съесть ядовитую жабу и не заметить.

Стих. Серый ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый, а не злой.

Передвигается ёж мелким семенным шагом, медленно и очень шумно. Ежа легко поймать. На спинке иглы пустые,наполненные воздухом, мех жёсткий,36 мелких зубов.

Кабан. Кабан или дикая свинья, как он очень похож на дом свинью. Кабан живёт в смешанных лесах, питается кореньями добывает, их из земли, помогая своим длинным носом и подвижным пятачком. У кабана плохое зрение, но преобладает обоняние и вою добычу он ищет носом. Зима тяжёлое время для кабана, тяжко найти под снегом пищу, а если обледенеет снег и будет лёд, ему больно ходить по насту ногами. Излюбленное лакомство у кабана жёлуди.

Стих. Опускается туман

Просыпается кабан

Роет землю у реки. Точит острые клыки.

Белка. Белка очень ловкий зверёк, живёт в лесу. Жильё белки дупло дерева Обычно у неё не одно дупло, для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные зимние холода, несколько белок спят в одном гнезде, согреваясь, заткнув вход мхом.

Стих. Почему грибы на ёлке

На сучках, сидят верхом?

Не в корзине, не на полке

Не во мху, не под листом

У ствола и среди веток

На сучки они одеты

Эта белкина кладовка

Это белкин летний сбор

Вот она по веткам скачет

Промелькнула над кустом

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

В-ль: Лесовичок,ты что то хочешь нам добавить?

С-Л. Да, я предлагаю игру «Превращение»

В-ль. Вы, ребята не забывайте,что мы находимся в сказочном лесу (костюмы одевают и выходят показывают движения животных по каманде С-Л).

В-ль: Ребята,как мы должны относиться к животным, лесу,птицам? Да, бережно! Не губить деревья,не ломать их,не губить жилища животных и гнёзда птиц.

Стук в дверь (приносят письмо) С- Лесовичку.

В-ль: ребята,принесли письмо отдикого животного леса,адресовано оно Старичку- лесовичку.

Лесовичок (читает письмо)

Здравствуйте,Старичок-Лесовичок. Пишет тебе Белочка. Я живу в дупле. Иногда выхожу на прогулку попрыгать по деревьям. И вот в один из таких дней я решила прогуляться по лесу, а вернувшись, увидела,что моё дупло обкидано снегом. В моём домике был снег, палки, а виновниками всего этого были два мальчика, которые катались на лыжах по лесу. Я не могла долго попасть к себе в дупло,мне пришлось его чистить, а знаете как трудно, да ещё и в мороз,я так боюсь,что они опять придут. Помоги, мне Лесовичок!

Вос-ль:ребята,белочка просит помощи. Что случилось? Может этобыл кто то из вас?

- а вы поступали когда-то так?

-как помочь белочке?

Объяснить, что нельзя так поступать с животными и объяснить другим,что так поступать нельзя

-представьте, себя на их месте?

-как бы вы поступили на месте белочки?

Нужно беречь животных и любоваться на них издалека,не причинять им вред!

С-Лесовичок. Ребята,давайте поиграем. Игра «Кто где живёт?»

Я называю животное- вы его жилище.

Медведь- в берлоге.

Лиса- в норе.

Заяц- под кустом.

Белка- В дупле.

Волк- в логове.

В-ль: Зверей так много, что всех и не перечислишь. На территории наших лесов обитает 300 видов зверей. Увидеть их не так легко,они избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах.

Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?

Да острые когти,зубы,рога,копыта,дикие животные живут на воле.

Молодцы,ребята, много вы знаете о животных! Вы устали?Давайте, отдохнём. Подвижная игра «Заинька»

Зайка серенький сидит и ушами шеелит

Вот так,вот так, и ушами шевелит.

(Дети приседают на корточки и шевелят пальцами, приставленными к ушам.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать.

Скок,скок,скок,скок, надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте или передвигаются прыжками вперёд).

А сейчас, ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?

Да о диких животных наших лесов. Сейчас я хочу услышать от вас,что же вы узнали о животных. Я предлагаю вам сухой бассейн. В нём вы будете находить животное, достав его, опишите его и его повадки.

Итак, начнём (дети достают из коробки игрушку и описывают его).

В-ль: Молодцы, ребята!

Сегодня, мы познакомились и побывали в гостях у кого?

Да,были в гостях у диких животных леса.

Как будем относиться к лесу,животным?

Да, бережно, с любовью!

Посмотрите, на нашу книжную выставку. Это книги о диких животных лесов, их вы можете взять и почитать. Очень интересные.

Посмотрите на пословицы (обсуждение)

А это ваши рисунки о лесе, животных. Молодцы!

Звучит музыка «голоса леса»Давайте, благодарить Старичка- Лесовичка (спасибо) Мы ещё придём к вам в гости,

Считаем 1 2 3 палочка помоги, мы хотим оказаться в нашем классе. Ну вот, ребята мы и в классе. Спасибо,всем.

Пословицы.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе Тип занятия: Коррекционно-развивающие. Тема: Автоматизация звуков [Ж]. Цель: Развитие языкового чутья. Задачи: • Коррекционные: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«В гости к диким животным». Конспект занятия
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...