«В гости к диким животным». Конспект занятия

Усова Светлана Васильевна
«В гости к диким животным». Конспект занятия

Конспект занятия на тему: «Путешествие к диким животным»

Воспитатель: Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Шум оставим за дверями

И начнём занятье с вами.

Звучит музыка «Голоса леса»(воспитатель под эту музыку произносит слова)

Что такое лес? Сосны до небес

Берёзы да дубы, ягоды, грибы

Ландыш серебристый, воздух чистый, чистый.

- о чём это я ребята? Да о лесе. Сегодня с помощью волшебной палочки, мы с вами перенесёмся в лес, на лесную поляну. Для этого необходимо выполнить следующие движения:

Для начала улыбнись (улыбаются).

Со стульчика поднимись (встают со стула)

Опять улыбнись (улыбаются)

На носочки поднимись (поднимаются)

Ножку левую назад

Ножку левую вперёд

А теперь опять садись (садятся)

Снова мило улыбнись и на лесной полянке окажись.

С помощью этих чудесных слов мы с вами попали в дивный, сказочный лес.

Посмотрите как здесь чудесно! (деревья, птицы, свежий воздух,чудо)

Появляется Старичок- лесовичок (идёт, поёт песенку, смотрит под ноги)

Вос-ль: Ребята, смотрите, это же Старичок- Лесовичок. Он следит за порядком в лесу.

С. Л. Ой ребята, на опушке леса. Здравствуйте,дети!

Здравствуй Лесовичок (дети хором)

Я рад вас видеть в лесу, вы мои гости.

В-ль: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

Да, не шуметь,не кричать, не ломать деревья, кусты, не обижать птичек, не ломать гнёзда птиц и муравейники. Молодцы!

Так давайте будем соблюдать это в лесу!

С-Л ребята, ну, а если вы мои гости я хочу вас немного развлечь Вы загадки любите? Сейчас я вам буду загадывать их, а вы мне отгадки говорите, хорошо?

Загадки.

1 загадка. Без крыльев, а быстрее птицы,

с дерева на дерево перелетает? (белка)

2 загадка. Летом серый, зимой белый. (Заяц)

3 загадка. Летом ходит без дороги между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

4загадка. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось)

5 загадка. На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

6загадка. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок

много

А нитки ни одной (ёж)

7 загадка За деревьями,кустами

Промелькнуло буд- то пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

В-ль. Спасибо, С. Л. Ребята, о ком же были загадки? Да о диких животных наших лесов. А сейчас мы с вами попутешествуем,попадём в гости к диким животным. Вспомним всё, что знаем, обобщим,узнаем новое. А ты, лесовичок, послушай, что знают наши ребята, и подскажи им, что знаешь ты.

Ребята, давайте, погуляем по лесу, вставайте, подышим воздухом, послушаем, как поют птички.

Ф. минутка «Прогулка в лесу» под музыку «голоса леса»

Дети по лесу гуляли (ходят кругом)

За птичками наблюдали (голову влево)

На солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели

Бабочки летали (машут руками)

На нос села пчела (смотрим на нос)

Посмотрите вон внизу она (присели)

Мы листочки приподняли,покидали (поднимают)

Ой, отлично по лесу погуляли (вздох)

И немножечко устали (выдох) Сели. А сейчас давайте будем повнимательнее, сядем поудобнее и посмотрим презентацию: м «В гости к диким животным»

-просмотр презентации и обсуждение (после показа слайда каждого стихотворение)

Медведь. Он имеет тёплую, мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, двигая лапами, как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он умеет и бегать. Медведь ловко лазает по деревьям. Ест ягоды и грибы. А в холодные месяцы медведь спит и сосёт лапу. У медведя детёныши медвежата. Появляются зимой и весят 500граммов.

Стих. По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт. (Сочнева Даша).

Волк. У волка мех густой, маленькие ушки. Волк похож на собаку, волки хищники. У него малоподвижный хвост, при спокойном состоянии зверя хвост висит. Детёныши у волка - волчата.

Стих День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит волк молчком

Уши серые - торчком.

Лиса. Лиса имеет изящно, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. Лиса умная, ловкая. Живёт лиса в норе или на лугу. Питается лиса мышами кузнечиками, ягодами. Лапки как сапожки, остренькие ушки, глазки хитренькие, мех шелковистый, огненного цвета.

Стих. Знает лисонька лиса

В шубе вся её краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей.

Лось. Лось очень большое животное. Лоси любя полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Лоси много времени бывают у водоёмов. Они отличные пловцы. Появившихся на свет детёнышей мать через неделю приучает плавать,т. е совсем маленьких.

Стих. Лось рога ветвистые

Да копыта быстрые

Головой качая,

Задевая небосклон.

Заяц. Зимой у зайца белая шубка,а летом серая, меняет он её, чтобы быть неприметным для охотников. Питаются зайцы ветками деревьев. У них длинные уши, и маленький хвост. Зайцы очень любят умываться, зверь чистоплотный. Детёныши зайца- зайчата.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Ёж. Ежа мы можем, встретись в наших лесах. Кто видел? Да в кустах, на песчаных местностях. Днём ёж прячется в кучу листьев, ночью же ёж охотится. Зимой ёж спит,т,е впадает в спячку. Питается ёж мышами, жабами. Еж малочувствителен к ядам, он может съесть ядовитую жабу и не заметить.

Стих. Серый ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый, а не злой.

Передвигается ёж мелким семенным шагом, медленно и очень шумно. Ежа легко поймать. На спинке иглы пустые,наполненные воздухом, мех жёсткий,36 мелких зубов.

Кабан. Кабан или дикая свинья, как он очень похож на дом свинью. Кабан живёт в смешанных лесах, питается кореньями добывает, их из земли, помогая своим длинным носом и подвижным пятачком. У кабана плохое зрение, но преобладает обоняние и вою добычу он ищет носом. Зима тяжёлое время для кабана, тяжко найти под снегом пищу, а если обледенеет снег и будет лёд, ему больно ходить по насту ногами. Излюбленное лакомство у кабана жёлуди.

Стих. Опускается туман

Просыпается кабан

Роет землю у реки. Точит острые клыки.

Белка. Белка очень ловкий зверёк, живёт в лесу. Жильё белки дупло дерева Обычно у неё не одно дупло, для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные зимние холода, несколько белок спят в одном гнезде, согреваясь, заткнув вход мхом.

Стих. Почему грибы на ёлке

На сучках, сидят верхом?

Не в корзине, не на полке

Не во мху, не под листом

У ствола и среди веток

На сучки они одеты

Эта белкина кладовка

Это белкин летний сбор

Вот она по веткам скачет

Промелькнула над кустом

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

В-ль: Лесовичок,ты что то хочешь нам добавить?

С-Л. Да, я предлагаю игру «Превращение»

В-ль. Вы, ребята не забывайте,что мы находимся в сказочном лесу (костюмы одевают и выходят показывают движения животных по каманде С-Л).

В-ль: Ребята,как мы должны относиться к животным, лесу,птицам? Да, бережно! Не губить деревья,не ломать их,не губить жилища животных и гнёзда птиц.

Стук в дверь (приносят письмо) С- Лесовичку.

В-ль: ребята,принесли письмо отдикого животного леса,адресовано оно Старичку- лесовичку.

Лесовичок (читает письмо)

Здравствуйте,Старичок-Лесовичок. Пишет тебе Белочка. Я живу в дупле. Иногда выхожу на прогулку попрыгать по деревьям. И вот в один из таких дней я решила прогуляться по лесу, а вернувшись, увидела,что моё дупло обкидано снегом. В моём домике был снег, палки, а виновниками всего этого были два мальчика, которые катались на лыжах по лесу. Я не могла долго попасть к себе в дупло,мне пришлось его чистить, а знаете как трудно, да ещё и в мороз,я так боюсь,что они опять придут. Помоги, мне Лесовичок!

Вос-ль:ребята,белочка просит помощи. Что случилось? Может этобыл кто то из вас?

- а вы поступали когда-то так?

-как помочь белочке?

Объяснить, что нельзя так поступать с животными и объяснить другим,что так поступать нельзя

-представьте, себя на их месте?

-как бы вы поступили на месте белочки?

Нужно беречь животных и любоваться на них издалека,не причинять им вред!

С-Лесовичок. Ребята,давайте поиграем. Игра «Кто где живёт?»

Я называю животное- вы его жилище.

Медведь- в берлоге.

Лиса- в норе.

Заяц- под кустом.

Белка- В дупле.

Волк- в логове.

В-ль: Зверей так много, что всех и не перечислишь. На территории наших лесов обитает 300 видов зверей. Увидеть их не так легко,они избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах.

Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?

Да острые когти,зубы,рога,копыта,дикие животные живут на воле.

Молодцы,ребята, много вы знаете о животных! Вы устали?Давайте, отдохнём. Подвижная игра «Заинька»

Зайка серенький сидит и ушами шеелит

Вот так,вот так, и ушами шевелит.

(Дети приседают на корточки и шевелят пальцами, приставленными к ушам.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать.

Скок,скок,скок,скок, надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте или передвигаются прыжками вперёд).

А сейчас, ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?

Да о диких животных наших лесов. Сейчас я хочу услышать от вас,что же вы узнали о животных. Я предлагаю вам сухой бассейн. В нём вы будете находить животное, достав его, опишите его и его повадки.

Итак, начнём (дети достают из коробки игрушку и описывают его).

В-ль: Молодцы, ребята!

Сегодня, мы познакомились и побывали в гостях у кого?

Да,были в гостях у диких животных леса.

Как будем относиться к лесу,животным?

Да, бережно, с любовью!

Посмотрите, на нашу книжную выставку. Это книги о диких животных лесов, их вы можете взять и почитать. Очень интересные.

Посмотрите на пословицы (обсуждение)

А это ваши рисунки о лесе, животных. Молодцы!

Звучит музыка «голоса леса»Давайте, благодарить Старичка- Лесовичка (спасибо) Мы ещё придём к вам в гости,

Считаем 1 2 3 палочка помоги, мы хотим оказаться в нашем классе. Ну вот, ребята мы и в классе. Спасибо,всем.

Пословицы.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе Тип занятия: Коррекционно-развивающие. Тема: Автоматизация звуков [Ж]. Цель: Развитие языкового чутья. Задачи: • Коррекционные: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к диким животным». Конспект занятия
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 10:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...