«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе

наталия тишунина
«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе

Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни.

Задачи:

Развивать познавательную активность воспитанников.

Формировать активный словарь детей.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Оборудование: костюмы для взрослых или старших детей: Хозяюшка, Котик, Мышата, Петушок; печка; лавка для гостей; лавка для инсценировки; столик; мешочек; тазик; сумочка с пирожком; угощение для детей – пирожки.

Дети заходят в группу их там встречает Хозяюшка.

- Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Отгадайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках царапки». (Ответы детей). Правильно, ребятки. Слышится на печке «Мяу-мяу». А вот и он. Всё на печке лежит, греется! С печки спускается Котик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Воспитатель спрашивает:

- Бабушка-хозяюшка, а хочешь мы тебе расскажем про твоего котика?

Хозяюшка:

- Очень хочу!

Воспитатель вместе с детьми:

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые!

Хозяюшка:

- Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали. Котенька-коток, тебе понравилось? А теперь давайте поиграем с моим котиком.

Подвижная игра «Кот Васька».

Дети сидят на лавках. «Котик» прохаживается перед детьми, мяукает. Дети и воспитатель приговаривают:

Ходит Васька беленький.

Хвост у Васьки серенький.

Глазки закрываются –

Спит ли? Притворяется?

Котик бежит и садится, засыпает. Дети подходят посмотреть, спит ли котик.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает!

Дети убегают, котик догоняет детей.

Хозяюшка:

- Котя – коток, а что у тебя в сумочке?

Котик:

- Пирожок!

Воспитатель с детьми:

- Ходил котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или деткам снесть?

Котик:

- Я и сам укушу,

Я и деткам отнесу!

Хозяюшка:

- Ой, какой ты, Котенька, умный!

Котя – котя – котя – кошечка!

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, к нам,

Я тебе сметанки дам!

Котик «лижет» сметанку.

Всё из блюдечка слизала

И за мышкой убежала.

Котик убегает, мяукает. Вбегают испуганные мышата, мечутся, прячутся.

Хозяюшка:

- Что с вами, мышата? Почему вы испугались?

Мышата:

- Мы кота Ваську боимся!

Хозяюшка:

- Не надо так его бояться! Кот Васька добрый, умный. Он с моими ребятами сейчас играл. Скажите лучше маленьким гостям, как вас зовут?

Мышата:

- Круть и Верть!

Хозяюшка:

- Не хотите ли вы Круть и Верть поиграть с нашими ребятами?

Игра «Огуречик, огуречик…»

Дети идут за воспитателем и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек!

Там мышки живут,

Тебе хвостик отгрызут!

Дети убегают от мышек, рассаживаются на лавке. Мышата продолжают веселиться, кувыркаться. Входит Петушок.

Драматизация сказки «Колосок».

Угощение детей пирогами.

Публикации по теме:

Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы. Занятие по развитию речи в младшей группе Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни. Задачи: Развивать.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 07:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Паровоз»
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Экологический проект «Эколята — дошколята»
Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...