Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «В гости к игрушкам»

Инесса Орлова
Конспект комплексного занятия «В гости к игрушкам»

Конспект образовательной деятельности по музыкальному и познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) вместе с родителями.

Музыкальный руководитель: Орлова Инесса Николаевна.

Задачи образовательных областей.

Познание.

Закреплять знания о животных, о звуках окружающего мира. Расширять зоны общения с игрушками. Развивать музыкальный слух, творческие способности при рисовании пальчиком на манке. Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Музыка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; понимать образ и характер музыкальных произведений. Знакомить с музыкальными инструментами; определять звучание на слух.

Безопасность.

Знакомить со способами безопасного поведения при рисовании, игре на музыкальных инструментах, во время подвижной игры. Ориентироваться в пространстве.

Социализация.

Способствовать эмоциональному взаимодействию детей и родителей; расширять диапазон их вербального и невербального общения. Содействовать возникновению у детей и родителей удовольствия от совместной музыкально-оздоравливающей деятельности.

Здоровье.

Развивать мелкую моторику рук и всего тела. Совершенствовать дыхательную функцию детей. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Коммуникация.

Расширять словарный запас детей названиями музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, погремушка, шумелки и названиями животных.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Разучивание песенок «Птичка» В. Карасёвой, «Жук» И. Бодраченко. разучивание пальчиковых, подвижных и речевых игр. Беседа о звуках окружающего мира: паровоз гудит: ту-ту; жук жужжит: ж-ж-ж.

Интеграция: П,М,Б,С,З,К.

Словарная работа.

Пополнить словарный запас детей словами: шишка, жужжит, шумелки, бубен.

Формы взаимодействия с родителями.

Консультация «Музыкальная гимнастика для малышей», знакомство с пальчиковыми и подвижными играми для малышей.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

На музыкальных занятиях учились подпевать и петь песенки. На прогулке слушали окружающие звуки: машина гудит, птички поют, ветер дует, деревья шумят листвой. В свободное время играли в подвижные игры.

Материал.

Игрушки (птичка, зайчик, жук, медвежонок, бумажные птички на ниточках на каждого ребёнка, шишки на каждого ребёнка, плоские подносы с сухой манкой, насыпанной ровным слоем,на каждого ребёнка, барабан, бубен, погремушка, колокольчики, шумелки (музыкальные инструмент на каждого ребёнка и маму, деревья, пеньки.

Ход образовательной деятельности.

В зале расставлены стульчики «поездом». На другом конце зала полянка с деревьями, пеньками, игрушками. Мамы с детьми входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова «Доброе утро»).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро,- нам птица поёт,

Ви-вить, ви-вить.

-Доброе утро,-скажет нам кот, мя-я-у!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте вместе поздороваемся: скажем друг-другу «Доброе утро!»

(мамы и дети хором здороваются).

Сегодня мы с вами поедем в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы на поезде. Занимайте места! (мамы с детьми садятся в «вагончики», даётся сигнал паровоза «ту-ту», дети и мамы дают сигнал рукой и хором произносят «ту-ту». Под музыку «поезд» едет, все произносят «чу-чу-чу» и имитируют руками движение поезда).

Вот и приехали на полянку! Выходите из вагончиков. Посмотрите, на пенёчке зайка сидит, гру-устный. (обращается к зайке) Зайка, почему ты грустишь? Хочешь поиграть, а не с кем? А с нами хочешь поиграть? Давайте поиграем в игру «Зайка- малыш».

Игра «Зайка-малыш» О. Кулаковой.

Воспитатель:

Вот как зайчик развеселился! Он хочет нам что-то подарить (возле пенька под салфеткой барабан, воспитатель стучит по нему) Что это за музыкальный инструмент звучит? Правильно, барабан. (кладёт в корзинку). Спасибо, зайка! (идут дальше) А вот под ёлочкой мишка сидит и тоже грустит. Мишка, а с тобой что случилось? (подносит мишку к уху). Он рассыпал шишки и не может их собрать, потому что устал. Мишка, мы тебе поможем и сделаем тебе массаж, чтобы снять усталость. Дети, возьмите по одной шишке, дайте мамам и поверните к ним свои ладошки (мамы проводят массаж шишкой по ладошкам ребёнка, воспитатель-медведю).

Мишка благодарит всех и тоже хочет нам что-то подарить (под ёлкой под салфеткой бубен, воспитатель звенит, дети определяют на слух) Что звучит?

Правильно, бубен. Спасибо, Мишка! Посмотрите, ребята, а кто это на ёлочке сидит? Это птички (из бумаги сделанные птички висят на нитках). Давайте споём про птичку песенку.

Песня «Птичка» В. Карасёвой.

Воспитатель:

А как птички крылышками машут (дети выполняют плавные взмахи руками. У кого не получается, то с помощью мамы). А теперь птички у нас полетают

(мамы снимают птичек с веток, держат в руках за нитку, дети дуют, птички «летят»). Птички тоже нам оставили подарок. Послушайте, что за инструмент звучит (звенит колокольчик, дети угадывают, воспитатель кладёт в корзину).

А это кто на веточке примостился? (ответ детей) Это жук. Как жук жужжит (ж-ж-ж) (мама держит ладошку ребёнка на груди. Чтобы он ощущал голосовую вибрацию). Давайте тоже превратимся в жуков.

Речевая игра «Жучок» И. Бодраченко, стихи В. Фишкина.

Песня «Жук» В. Карасёвой.

И жук нам подарки оставил. Что же это? (погремушки, шумелки)

Ох, устали наши ножки!

Сядем, отдохнём немножко.

(мамы садятся на коврик и сажают детей лицом к себе)

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» И. Бодраченко.

А ваши пальчики умеют рисовать?

Рисование пальчиком на крупе (мамы, взяв указательный палец ребёнка, рисуют).

Порисовали, а теперь сделаем зарядку.

«Музыкальная зарядка» Н. Антошина, И. Соколовская.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, сколько у нас разных инструментов! Давайте поиграем на них! (раздаёт детям и мамам).

Оркестр «Пойду ль, выйду ль я» р. н. м.

Воспитатель:

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поедем (дают сигнал «ту-ту»)вот мы и приехали в детский сад. Куда мы ездили? В гости к любимым игрушкам. А теперь давайте попрощаемся. До свидания (дети и мамы говорят «До свидания»).

Публикации по теме:

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД