Получи документы

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ольга Щулькина
«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько - сколько».

Задачи: 1. познакомить детей с понятием «столько - сколько», научить сравнивать множества способом наложения, активизировать слова «столько - сколько», «поровну»; закрепить умение подбирать по форме и цвету геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить обобщающее понятие «овощи», закрепить умение собирать целое из частей (разрезные картинки, закрепить знание красного и синего цвета, подвести к пониманию своей гендерной принадлежности.

Публикация «„В гости к Колобку“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

2. развивать внимание, мыслительные операции, речевую активность, диалоговую речь, мелкую моторику, познавательный интерес, познавательную активность.

3. воспитывать самостоятельность, доброжелательность, стремление совершать добрые поступки.

Материал для НОД : игрушки (колобок, сорока, лиса, заяц, дидактические пособия («мостик» с геометрическими цветными вкладышами, демонстрационное полотно и индивидуальные карточки, раздаточный и демонстрационный материал, дидактическая игра «Разрезные картинки (овощи)», солёное тесто, геометрические формочки для печенья, воздушные шарики красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Мотивация. Прилетает сорока, приносит приглашение от Колобка на День рождения.

Дети отправляются в путь:

Зашагали наши ножки топ-топ-топ

Прямо-прямо по дорожке топ-топ-топ.

Мы по камушкам пройдём,

Прямо в сказку попадём.

2. Д/и «Вкладыши». Перед детьми «поломанный мостик». Починим мостик (работа с дидактическим пособием «Геометрические цветные вкладыши») : дети подбирают вкладыши по форме и цвету. Вот какое доброе дело сделали – починили мостик. Дети отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).

3. Обучение «Столько - сколько»

Кто там прячется под кустом?

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку

Это зайчик. Дети спрашивают, почему зайчик грустный.

Зайчик не знает, хватит ли его зайчатам морковки. Поможем зайчику разобраться?

Объяснение нового материала : знакомство с понятием «столько - сколько», обучение детей сравнивать множества способом наложения (работа с демонстрационным полотном, индивидуальными карточками, раздаточным и демонстрационным материалом). Акцентировать внимание детей на то, что раскладывать морковки нужно правой рукой.

Вывод: морковок столько же, сколько зайчат (дети проговаривают слова «столько - сколько», «поровну»).

Сделали ещё одно доброе дело: помогли зайчику.

Дети отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).

4. Д/и «Разрезные картинки».

Это кто там под кустом,

С пышным рыженьким хвостом?

Это рыжая сестричка,

Это хитрая (лисичка).

Лиса спрашивает, куда идут дети. (Дети отвечают, что идут на День рождения к Колобку).

Лиса спрашивает, несут ли дети подарок Колобку. (Дети отвечают, что про подарок они забыли. Что делать).

Лиса предлагает всем вместе испечь печенье для Колобка.

5. Пальчиковая гимнастика:

Гномик наш хороший мальчик,

Вымыл с мылом каждый пальчик.

Вымыл палец он большой,

Сполоснул его водой.

Палец указательный мылил мылом тщательно.

Средний палец мыл умело

Ароматной мыльной пеной.

Безымянному от щётки досталось,

Больше грязи на нём не осталось.

А мизинчик быстро мыл:

Очень маленький он был.

Дети лепят печенье из солёного теста с помощью геометрических формочек. Затем называют, какой формы получилось печенье.

Пока печенье печётся, дети учат лису собирать разрезные картинки (закрепление названий овощей и обобщающего понятия «овощи»).

Дети делают глубокий вдох и чувствуют запах готового печенья.

Лиса благодарит детей за то, что они научили её собирать разрезные картинки, а дети благодарят лису за печенье и отправляются в путь («Зашагали наши ножки»).

6. Рефлексия.

На полянке детей встречает Колобок. Дети поздравляют его с Днём рождения песенкой «Каравай» и дарят печенье, сделанные своими руками. Колобок благодарит детей за то, что они его порадовали. Колобок спрашивает детей, какие добрые дела ещё сделали дети, пока шли к нему (рефлексия).

Колобок тоже приготовил для детей сюрприз – воздушные шарики (для девочек – красные, для мальчиков - синие). Дети под весёлую музыку играют с шариками, танцуют.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 марта для второй младшей группы «В гости к Колобку» 2 младшая 2016г. Цели: Воспитывать любовь к природе, к животным, учить добрым дружеским отношениям. Обогащать словарный запас. С помощью.

Цикл образовательных событий для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Срок реализации и возраст детей. Краткосрочный, 1 неделя. Ранний возраст с 2- 3 лет, вся группа. Принципы и целевые ориентиры дошкольного.

Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по предметной деятельности в первой младшей группе «К Колобку на день рождения!» Воспитатель :Стешечкина Светлана Евгеньевна. Цель:эмоционально вовлечь детей в предметную деятельность посредством сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В гости к Винни Пуху». Цели: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На помощь Колобку» План - конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику» для.

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Цель: Развивать речь детей посредством использования.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала. Форма: игра-путешествие. Группа: младшая Место проведения: групповая комната.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД