«В гости к Колобку». Открытое театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе

Валентина Горшкова
«В гости к Колобку». Открытое театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; учить проговариванию отдельных слов и фраз. Закрепить знание стихов А. Барто и сказки «Колобок».

2. Развивающие задачи: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Предшествующая работа с детьми: Беседа, рассматривание игрушек, игры с игрушками; подвижные игры, чтение стихов, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Вопросы и ответы;

• Показ;

• Чтение стихов;

• Игровые действия;

• Образец правильной речи старших детей;

• Отгадывание загадок;

• Инсценировка сказки «Колобок».

Материал к занятию:

• Игрушки (кот, бычок, слон, собачка, машинка, доска, кроватка);

• Маски для спектакля «Колобок» на новый лад;

• Домик бабушки и дедушки;

• Бабушка и дедушка – дети выпускной группы.

Организация занятия:

Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика лежат маски для сказки «Колобок» (покрыты тканью).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к Колобку. На улице весна, тепло, светит солнышко. Давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до Колобка, пешком мы далеко не уедем, да и Колобок устанет нас ждать. (Звучит гудок паровоза). Паровоз нам поможет. Поехали. (Дети под песенку паровоза движутся дальше).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (На краю доски стоит бычок).

Дети: Бычок.

Воспитатель: Да, это бычок. Что же он тут делает?

Дети: Он попал в беду.

Воспитатель: Давайте мы ему поможем слезть с доски, иначе он может упасть и пораниться. (Снимают бычка и ставят на пол). Не грусти бычок, наши ребята прочтут тебе стихотворение.

Ребёнок: (Читают стихотворение А. Барто)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу,

ох, доска кончается

сейчас я упаду.

А теперь нам пора идти дальше, мы идём в гости к Колобку. До свидания бычок, будь осторожен в следующий раз. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это? (Возле кроватки стоит слон).

Дети: Слон.

Воспитатель: Кажется, он совсем не слушается маму и не хочет спать. Давайте мы расскажем ему стихотворение про слона, может он перестанет капризничать.

Дети (читают стихотворения А. Барто).

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Слон, говорит, что ему понравилось стихотворение, и он не будет больше капризничать. Ну а нам с ребятами пора. Мы торопимся в гости к Колобку поехали, ребята. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).

Воспитатель: А это кто? (Дети встретили кота с перевёрнутым грузовиком).

Дети: Кот.

Воспитатель: Что произошло с котом? Он говорит, что не хотел кататься и грузовик перевернулся, он чуть не попал в беду, да ещё и поднять его не может. Ой, беда, какая! Котик опрокинул грузовик. Давайте его поднимем. (Дети поднимают грузовик кота).

Таня знает стихотворение про кота.

Ребёнок: (читает стихотворение А. Барто)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кот говорит Вам ребята, большое спасибо, а теперь нам пора. Мы торопимся в гости к Колобку. Поехали. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают на поляну к Барбосу.)

Воспитатель: Мы, ребята, кажется, попали на поляну? На поляне кто-то нас встречает.

Дети: Пёс.

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Барбос.

Воспитатель: Барбос говорит, что с ним никто не играет и ему очень грустно. Он хочет с вами поиграть. А вы, ребята?

Дети: Хотим. (Проводится подвижная игра под музыку «Котята и Барбос»).

Воспитатель: Барбосу очень понравилась с вами играть, а Вам, ребята понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора. Мы едем в гости к Колобку. А ты Барбос не грусти, дружи с ребятами и они с тобой будут играть. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают к Колобку.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (На столе лежат маски для сказки «Колобок» накрытые покрывалом). Посмотрите что здесь лежит? Какие маски вы видите?

Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?

Загадка про колобка:

Из муки он был печён,

На сметане мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в дороге песню пел.

Дети: Это «Колобок».

Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Надевайте маски. (Дети надевают маски). Итак, сказка начинается.

Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. Сказал дед Бабе.

Дед: Испеки мне Баба колобок.

Баба: Из чего испечь?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.

Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а на встречу ему зайка. (Звучит музыка).

Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя заяц убегу. (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка).

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от тебя волк убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка).

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от тебя медведь уйду (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему ёжик - ни головы ни ножек. (Звучит музыка).

Ёжик: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от тебя ёжик убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только ёжик его и видел. Катится колобок, а навстречу лягушка. (Звучит музыка).

Лягушка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лягушка, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от ёжика ушёл

И от тебя лягушка убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка).

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от ёжика ушёл

И от лягушки ушёл

И от тебя лиса убегу (Убегает).

Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.

Колобок: Идите, друзья танцевать. (Колобок приглашает всех друзей танцевать).

Ведущий: Тут на радостях все в пляс пустились.

(Звучит музыка «Колобок».)

Хороводная игра «Колобок».

Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу, поехали. (Дети под музыку уезжают на паровозе в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к Колобку». Открытое театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2013 в 14:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...