Получи документы

«В гости к кошке». Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Марина Чичайкина
«В гости к кошке». Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙГРУППЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель НОД:

1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать

произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер

изображаемых животных;

Публикация «„В гости к кошке“, Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

Пособия:

1. Элементы костюмов котят – маски для каждого ребенка и воспитателя;

2. Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;

Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;

3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;

4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;

5. Подушки — «думки» каждому ребенку.

Ход НОД

Дети входят в зал и здороваются.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята,

Дети - Здравствуйте.

Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой!

Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски)

А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.

Муз. рук-ль. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук-ль. : Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)

Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. (Делайте, как я) (Показ)

Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.

Слушание песенки «Кошка» (Муз. И сл. М. Чичайкиной) с одновременным выполнением упражнений йоги для саморасслабления. (выгибание спинки).

Муз. рук-ль. После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этому цветочку и встать в ряд.

Муз. рук-ль. Посмотрите, какой удивительный цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (Перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту, дети следят глазами за бабочкой, не поворачивая головы.)

Офтальмологическое упражнение «Бабочка».

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,

Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,

Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!

Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А

теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.

(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.)

А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!

Пройдем со мной (садятся на стульчики)

Муз. рук-ль: На окно-окошко села мама кошка,

Села, посидела, песенку запела:

Мур! Мур! Мур!

Муз. рук. :А котята услыхали сразу к маме прибежали

Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

Мяу! Мяу! Мяу! (показ муз. руководителя)

А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках.

Взяли колокольчики и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка»

Молодцы!

Дети, кладут колокольчики под стульчик

Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.

***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю. Картушиной.

Муз. рук-ль. :

Заболела кисонька,

Кисонька-мурысенька

Болит у кисы головушка,

Ой, как болит!

Болит у кисы лапочка,

Ой, как болит!

Болит у кисы ноженька,

Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы. (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».)

Муз. рук-ль. ю ребята, а вы с вами сейчас не просто показали как котенку больно, но и пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга.

Муз. рук. : (обращается к котенку) Что ты плачешь? Ы да ы,

Слезки поскорей утри,

Дам сметану и сосиску -

Слезки все исчезнут быстро

Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику.

Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям

Топ-топ, ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям

Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями

Топ-топ, ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям

Это дом, «крыша»

А в нем окошко. «окно»

Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши

Мы немножко погостим руки «здороваются»

И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ, ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям

Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку «Цап-царап» муз. С. Гавтрилова.

(исполняю песню).

Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.

(Дети исполняют песню с движениями.)

М. Р. : Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.

А чтоб здоровье поддержать

нам пора потанцевать.

Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.

. *** ТАНЕЦ КОТЯТ

(включить музыку)

Итог НОД

Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины).

Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную;

Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии.

А сейчас котятки встали. Ведь наше путешествие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

До свиданья дети!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к кошке». Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД