Лучший педагог года

«В гости к Квадракубику». Представление программы дополнительного образования. (14 фото)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«В гости к Квадракубику». Представление программы дополнительного образования.

«В гости к Квадракубику»

«В гости к Квадракубику». Представление программы дополнительного образования.

Предлагаю вашему вниманию программу по развитию логических форм мышления и творческих способностей дошкольников.

Проблема развития творческих способностей дошкольников приобретает особое значение в процессе обновления содержания дошкольного образования.

Программа рассчитана на два года развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Разработано перспективное планирование с указанием тем,задач,материалов,практической части.

Публикация «„В гости к Квадракубику“, Представление программы дополнительного образования,» размещена в разделах

Программа базируется на технологии представленных игр семьи Никитиных, развивающих игр Кьюзенера, М. Монтессори,Б. Дьёныша.

Цель программы:

Развитие логических форм мышления детей 5-7 лет в процессе освоения развивающих игр.

Задачи:

1)Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру.

2)Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования

3)Развивать и обогащать зрительно- сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий.

4)Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство.

5)Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов.

У игр широкий диапазон задач по трудности, по разнообразию характера, поэтому они очень привлекательны для дошкольников.

Каждая игра даётся ребёнку в виде моделей, плоского рисунка изометрии, чертежей, письменной или устной инструкции.

Задачи имеют постепенное возрастание трудности, что позволяет ребёнку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.

Большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями,а позволяют составить новый вариант заданий,позволяют заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.

Начинаю работу с детьми с игры «Сложи узор» Б. П. Никитина или «кубики», как зовут её мои дети.

Фото «В гости к Квадракубику»
. Представление программы дополнительного образования. - фото

Сначала дети выкладывают образцы из 4,9,16 кубиков, затем зарисовывают в тетради в крупную клетку.

Затем меняется размер образца, наконец, он становится контурным. Детям интересно задание «Волшебный карандаш». Контур остаётся прежний,а цвет меняется. Нравилось детям путешествие в Выдумляндию, страну придумывания своих образцов, а также Соревнования,построение на время,на самую интересную выдумку, на аккуратный образец.

Фото №1 В гости к Квадракубику

В дальнейшем мы составляем цифры, буквы и слова.

Затем дети работают с «Рамками и вкладышами» М. Монтессори.

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию программу по развитию логических форм мышления и творческих способностей дошкольников

Через игру дети с лёгкостью осваивают трапецию, ромб и многоугольник, находят,называют, подбирают рамки к вкладышам, затем обводят одной линией,затем двойной. Наконец выполняют задания по увеличению и уменьшению фигуры до 5-ти раз, дорисовывают, придумывают сюжет из фигур.

«Логические блоки Дьёныша»- это блоки, различающиеся по четырём свойствам :цвет,форма,величина, толщина. Используя блоки дети моделируют важные понятия информатики и математики:

-алгоритмы;

-логические операции;

-высказывания с союзами «и», «или»

-высказывания с частицей «не»

Фото №3 Проблема развития творческих способностей дошкольников приобретает особое значение в процессе обновления содержания дошкольного образования Фото №4 Программа рассчитана на два года развития детей старшей и подготовительной к школе групп

Следующая игра «Цветные палочки Кьюзенера»

Фото №5 Разработано перспективное планирование с указанием тем задач материалов практической части Фото №6 Цель программы Развитие логических форм мышления детей лет в процессе освоения развивающих игр Фото №7 Задачи Учить анализировать расчлененный образец составлять по нему фигуру

Через эту игру решались основные задачи:

-Различение и называние цветов;

-Умение работать со схемой;

-Развитие аналитических способностей;

-Упражнение в составе числа из единиц и двух меньших;

-Умение разгадывать кроссворды;

-Составление рассказа по сюжетным картинкам;

-Развитие режиссёрской игры.

Для пространственного ориентирования использую игры «Уникуб», «Хамелеон».

Фото №8 Знакомить детей с сенсорными эталонами способам их использования Развивать и обогащать зрительно сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно практических действий Фото №9 Упражнять в умении работать с моделями передавать в модельной конструкции реальное сходство Фото №10 Развивать мелкую моторику формировать взаимодействие различных анализаторов

Кружок дополнительного образования организован мною 15 лет назад. Программа его защищена на городском уровне, участвовала в конкурсе дидактических пособий и получила высокие отзывы.

Мои выпускники никогда не имеют проблем по математике, геометрии, черчению и информатике!

Фото №11 У игр широкий диапазон задач по трудности по разнообразию характера поэтому они очень привлекательны для дошкольников
Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Маскография.Маскография. Я работаю в Учреждении дополнительного образования. Все наши занятия проходят во время учебного года, а в летний период с 1 июня по 30 августа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Квадракубику». Представление программы дополнительного образования.
Опубликовано: 18 января 2013 в 17:33
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД