МААМ-картинки

«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

елена шарандина
«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Цель: Расширить представления детей о диких животных и растительном мире.

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Упражнять детей образовывать слова с помощью суффиксов. Формировать умение детей различать слова с противоположным значением. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Формировать умение понимать смысл загадок. Воспитывать доброжелательность к сверстникам во время совместных игр. Упражнять детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

Публикация «„В гости к ёлочке“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка «Ёлочка»; игрушки: обезьяна, заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж; для аппликации (ёлочки, шары большие красного цвета, маленькие жёлтого цвета)

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто там, пойду посмотрю. (Вносит игрушку)

-Ребята, к нам обезьянка приехала! Вы знаете откуда он приехала (из Африки)

-Правильно, ей очень хочется увидеть настоящую ёлочку,ведь в Африке растут только пальмы.

-Поможем ей? (да)

-Давайте расскажем где живет елочка (в лесу).

-Правильно. Отгадайте, кто еще живет в лесу?

Воспитатель загадывает загадку:

В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

Появляется белка.

- Какой у белки хвост?

- А какие ушки?

- Как называется домик белки?

- А кто у белки детёныши? (ответы детей)

- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.

«Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?» (лиса)

Появляется лиса.

-Расскажите, какая лиса? (Ответы детей)

-Лиса, где живёт?

-Кто у лисы детёныши? (ответы детей)

-Отгадайте, кто еще живет в лесу?

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (зайчик)

- Как можно зайца назвать ласково? (ответы детей)

-А кто у зайца детки? (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто в лесу зимой спит? (медведь)

- Какой медведь?

-Кто у медведя детёныши? (ответы детей)

-А кто еще спит зимой в лесу? (ёжик).

Воспитатель:

- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку? (ответ детей)

- Чем похож? (ответы детей)

- А что ёж носит на иголках? (ответы детей)

- Какие лапки у ежа (ответ детей)

- А как называются детёныши у ежа? (ответы детей)

Воспитатель:

Загадка.

Кто Зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Ребята, почему зайка боится волка? (ответы детей)

- Какие у волка зубы? (ответы детей)

- Кто у волка детёныши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.

Воспитатель:

- А как можно всех этих животных назвать? (дикие, лесные)

Воспитатель:

-Ну что, давайте отправимся в лес и покажем обезьянке ёлочку.

Физ. минутка

Отправляемся мы в лес

Ждет нас много там чудес

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной,

По тропинке мы шагаем

Ручки наши согреваем,

Вот полянка вот и лес

Вот и елка до небес.

Вот она какая елочка большая

Воспитатель:

- Ребята, расскажите какая елочка (стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)

Обезьянка:

-А почему у вас такая елочка красивая? (потому что скоро праздник)

Обезьянка:

-Как бы мне хотелось показать красивую елочку своим друзьям (мы тебе поможем обезьянка, мы сделаем много красивых елочек)

Возвращаемся в детский сад

Физ. минутка

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной,

По тропинке мы шагаем

Ручки наши согреваем,

Воспитатель:

Вот здесь на столе у меня лежат елочки и шарики.

-Какие шарики? (большие маленькие)

-А какого цвета? (желтые и красные)

-Располагать шарики нужно по всей елочке.

Во время работы воспитатель опрашивает детей какие шарики, какого цвета.

После того, как каждый индивидуально заканчивает работу, обезьянка хвалит каждого и прикрепляет елочки на доску.

Обезьянка:

-Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали такие красивые елочки!

Обезьянка прощается с ребятами

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД