«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

Людмила Чернова
«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой

младшей группе. Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент»

Программное содержание:

* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат.

* Учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента, используя штампы.

* Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

* Закрепить знание геометрических фигур.

* Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

* Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Кукла в марийском народном костюме, предметы быта народа мари, образцы марийской вышивки, дидактическая игра на фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски с марийским орнаментом, косынки, фартуки, вырезанные из бумаги, штампы по 2 штуки на каждого ребенка (2 квадрата, гуашь красная и зеленая, салфетки для рук.

Интеграция познавательных областей:

Художественное творчество

• Познание

• Музыка

• Коммуникация

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в национальном марийском костюме. Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари.

- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по марийски здравствуйте. Поздороваемся с гостями: «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей мастерской. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского орнамента на вышитых изделиях) Нравится вам в моей мастерской? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?

Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют цвет, величину.

- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа).Помогите мне, пожалуйста выложить еще узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)

- Молодцы, вы выложили очень красивые узоры. Но мне, кажется я слышу плачь. Давайте посмотрим кто это плачет (Воспитатель показывает на куклу в марийском костюме) Это же моя дочка Айвика. Айвика говорит, что она рассыпала ленточки, они все перепутались и она не может разложить их по парам. Я предлагаю ей помочь. Согласны?

На столе рассыпаны ленточки с марийским орнаментом. Дети раскладывают их по парам, подбирая одинаковые по цвету. Воспитатель от имени куклы благодарит за помощь. Говорит, что Айвика с подружками любит петь марийские песни, танцевать марийские танцы. Для этого им нужны марийские костюмы. Предлагает детям для подружек приготовить красивые фартучки и косынки. Дети проходят к столам, на которых разложены штампы в форме квадратов, баночки с водой и салфетки для рук. Дети выбирают по желанию фартуки и косынки из бумаги и рассаживаются. Воспитатель напоминает, как правильно пользоваться штампами- макнуть в краску штамп, вертикально приложить к бумаге и поднять, не размазывая. Дети под музыку выполняют работу. Затем все работы собираются на одном столе, дети их рассматривают. Мастерица отмечает, что дети сделали очень красивые фартуки и Айвике и подружкам в таких фартуках будет приятно выступать. Далее воспитатель спрашивает, понравилось ли детям в мастерской, чему они научились, дарит игру «Сложи узор» для фланелеграфа и угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Орнаменты и узоры
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...