«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

Людмила Чернова
«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой

младшей группе. Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент»

Программное содержание:

* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат.

* Учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента, используя штампы.

* Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

* Закрепить знание геометрических фигур.

* Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

* Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Кукла в марийском народном костюме, предметы быта народа мари, образцы марийской вышивки, дидактическая игра на фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски с марийским орнаментом, косынки, фартуки, вырезанные из бумаги, штампы по 2 штуки на каждого ребенка (2 квадрата, гуашь красная и зеленая, салфетки для рук.

Интеграция познавательных областей:

Художественное творчество

• Познание

• Музыка

• Коммуникация

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в национальном марийском костюме. Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари.

- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по марийски здравствуйте. Поздороваемся с гостями: «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей мастерской. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского орнамента на вышитых изделиях) Нравится вам в моей мастерской? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?

Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют цвет, величину.

- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа).Помогите мне, пожалуйста выложить еще узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)

- Молодцы, вы выложили очень красивые узоры. Но мне, кажется я слышу плачь. Давайте посмотрим кто это плачет (Воспитатель показывает на куклу в марийском костюме) Это же моя дочка Айвика. Айвика говорит, что она рассыпала ленточки, они все перепутались и она не может разложить их по парам. Я предлагаю ей помочь. Согласны?

На столе рассыпаны ленточки с марийским орнаментом. Дети раскладывают их по парам, подбирая одинаковые по цвету. Воспитатель от имени куклы благодарит за помощь. Говорит, что Айвика с подружками любит петь марийские песни, танцевать марийские танцы. Для этого им нужны марийские костюмы. Предлагает детям для подружек приготовить красивые фартучки и косынки. Дети проходят к столам, на которых разложены штампы в форме квадратов, баночки с водой и салфетки для рук. Дети выбирают по желанию фартуки и косынки из бумаги и рассаживаются. Воспитатель напоминает, как правильно пользоваться штампами- макнуть в краску штамп, вертикально приложить к бумаге и поднять, не размазывая. Дети под музыку выполняют работу. Затем все работы собираются на одном столе, дети их рассматривают. Мастерица отмечает, что дети сделали очень красивые фартуки и Айвике и подружкам в таких фартуках будет приятно выступать. Далее воспитатель спрашивает, понравилось ли детям в мастерской, чему они научились, дарит игру «Сложи узор» для фланелеграфа и угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...