«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

Нина Бурцева
«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий выше – ниже, большой – маленький, длинный - короткий. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепляя понятия: право, лево. Способствовать развитию мышления, интереса к совместной деятельности, общую моторику. Активизировать словарь: высокий, низкий, правый, левый. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту.

Предварительная работа: Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров. Ориентировка в расположении частей своего тела. Разучивание нового комплекса физкультминутки.

Материал:

демонстрационный: две матрёшки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.

раздаточный: полоски, матрёшки (2) разные по высоте.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – вы сейчас отгадаете:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала мы пойдём прямо и направо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом.)

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрёшки.

- Здравствуйте, дети! (здравствуй, матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрёшку). Эта матрёшка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрёшку одну за другой).

- Ребята, посмотрите, матрёшки красивые, но разные. (Воспитатель выставляет матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая) А эта? (Маленькая)

- А по высоте эта матрёшка какая? (Высокая) А эта? (Низкая)

Воспитатель: Таня, какая эта матрёшка по высоте?

Таня: Высокая.

Воспитатель: Серёжа, а эта матрёшка, какая по высоте?

Серёжа: Низкая.

Воспитатель: У наших матрёшек есть сестрички. (Дети рассаживаются за столы по кругу.)

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли они по высоте? (Разные.) Покажите высокую матрёшку (дети поднимают вверх высокую) Какая она по высоте? (Высокая). А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (И т. п.)

- Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАТРЁШКИ»

Текст Движения

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. Хлопают в ладоши.

На ногах сапожки, Руки на поясе, поочередно выставляют ногу вперёд на пятку.

Топают матрёшки. Топают ногами.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо-влево.

Всем знакомым поклонись. Наклоны головы вправо-влево.

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых Руки к плечам, повороты корпуса вправо-влево.

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки,

Весёлые матрёшки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, матрёшки наши проголодались. У матрёшек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные: большие и маленькие. Пойдёмте, сходим в сад, да яблок соберем, каждый возьмёт по одному яблочку.

- Давайте теперь матрёшек угостим. Маленькой матрёшке дадим маленькое яблочко, а большой – большое. Сколько яблок стало у маленькой матрёшки? (Много.) А у большой? (Тоже много.) А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно.) А Лера сколько? (Одно.) Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку и яблок у матрешек стало много.

Воспитатель от лица Матрёшки: Вот спасибо, вам, ребята! И повеселили нас и яблочками угостили.

-Ну, а нам пора в группу возвращаться. Давайте попрощаемся с матрёшками. А в группу мы вернемся по длинной дорожке. (Дети находят дорожку нужной длины)

- По длинной дорожке шагают наши ножки:

Тп-топ-топ, топ-топ-топ. Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

Воспитатель даёт общую положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в возрасте 4–5 лет «Звездочёт и маленькие помощники» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми в возрасте от 4-5 лет. Тема: Звездочёт и маленькие помощники. Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «В гости к бабушке Матрене» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке» Цель: Развитие у детей познавательных способностей. Задачи: Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...