«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе

Наталья Александровна Веселова
«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область: Познание;

- продолжать знакомить с традиционной русской игрушкой – матрешкой и историей ее создания;

- обратить внимание на особенности украшения матрешек, познакомить с образцами растительного орнамента;

Образовательная область: Коммуникация;

- упражнять в образовании прилагательных и существительных, Образовательная область: Художественное творчество;

- формировать умения и навыки при создании узора на фартуке нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;

- формировать творческую активность детей, воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Цель: приобщать детей к народной культуре своего народа, развивать творчество и художественные способности детей;

Задачи: - развивать эстетическое отношение к народно-прикладному искусству;

- формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно с различными материалами;

- привлекать детей к участию в выставках и оформлении групповой комнаты.

Предварительная работа: игры с матрешками, дидактическая игра «Украсим матрешку».

Словарная работа: матрёшечки, элементы, Загорская матрешка.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: - игрушки – матрешки; бумажные силуэты матрешек с недорисованными фартуками; ватные палочки; подносы, гуашь, салфетки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись народных мелодий, экран для показа слайдов, скамейки и стол, атрибут для игры – палочка с лентами.

Ход.

1. Под русскую народную музыку дети входят в уголок русской избы. Их встречает хозяйка (воспитатель).

- Дети, я рада видеть вас в своем доме. Проходите, присядьте на скамейки. Сначала я загадаю вам загадку:

Ростом разные игрушки.

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

- Правильно, эта загадка про матрешку. Посмотрите сколько у меня в доме матрешек.

- А вы ухе видели такие игрушки?

- Раньше они были в каждом доме. Их делали родители для своих детей. Матрешка всегда считалась символом земли, счастья и богатства, поэтому ее украшали яркими красками, растениями. (Дети рассматривают матрешек.)

- Матрешек даже называли по-разному.

- Как бы вы назвали матрешку ласково?

- Ее можно назвать Матрёшечка, Матрёшенька, Матрёна.

- А из какого материала сделана матрешка?

- Правильно, из дерева. Значит она какая?

- Давайте на экране посмотрим на Загорскую матрешку.

- Какая она? (широкая, толстобокая)

- Как она одета? (Платок завязан на узелок, фартук, сарафан)

- Как украшена одежда? (На платке и крае фартука цветочный узор, по краю красная линия, на рукаве полоска узора).- Как нарисовано лицо? приподнятые брови, черные глаза, нос – две точки, красный бантик губ, две пряди светлых волос.

- Назовите основные цвета в украшении матрешки.

Все вопросы сопровождаются показом слайдов.

- Чем вам нравится матрешка?

- А как можно играть с матрешкой?

2. Проводится игра «Матрешки» пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает поиграть.

Все они матрешеньки,

(Ритмичное сгибание)

Все они милашеньки.

(Рагибание пальцев)

С аленькими щечками

(Коснуться пальцами щек)

Под пестрыми платочками.

(Покачать головой из стороны в сторону)

Нарядные, пригожие.

(Хлопки в ладоши)

На нас чуть-чуть похожие.

3. Воспитатель приглашает подойти к дому матрешек (дом прикреплен к мольберту).

- Здесь у меня живут матрешки. Посмотрите внимательно на них.

- Что не украшено у матрешки?

- Давайте украсим край фартука красивым узором из цветов, точек, листьев?

Дети берут матрешек и садятся за столы. Воспитатель предлагает сделать узор с помощью ватных палочек. Под тихую музыку дети выполняют работу. После выполнения помещают матрешек к дому на мольберт.

Воспитатель:

- Подходи, честной народ!

Здесь матрешек хоровод!

- Дети, матрешки выстроились, как на ярмарке.

- Какая у вас получилась матрешка? (Озорная, веселая, красивая.)

Затем дети читают стихи:

В лавке на прилавке

Матрёшечки стоят

Удивляет, завлекает

Их затейливый наряд.

Сарафаны расписные

Щечки зорькою горят,

И матрешки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

4. Воспитатель:

- На ярмарке дети принято было кататься на каруселях.

Игра малой подвижности «Карусель». Воспитатель стоит в кругу, держит зонт с ленточками. Дети бегут по кругу, держась за ленточки, под музыкальное сопровождение, то быстро, то медленно.

Итог:

- С кем мы повстречались в моем доме?

- Что мы украшали матрешкам?

- Какая игра вам понравилась?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fds6r.pptx | 580,73 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...