«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Мария Степанова
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Воспитывать аккуратность

Образовательные:

- Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

- Закрепить умение детей определять форму и размер предметов на ощупь.

- Продолжать учить различать один и много предметов.

- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина,

количество.

Развивающие:

- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

- Развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание (ФЭМП)

Здоровье

Безопасность

Оборудование:

Демонстрационный:

Макет дерева; 4 цветных мешочка; маска медведя;

Конверт с письмом.

Разноцветные дорожки

Музыка (Звуки леса) на флеш карте.

Игрушка медведь.

Два домика: один большой, другой маленький.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 2 части по количеству детей.

Предварительная работа

1. Упражнение на различение один и много предметов.

2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

3. Подвижная игра «Мишка косолапый» .

Словарная работа:

Геометрические фигуры (куб, шар). Часть, целое.

Индивидуальная работа:

С Макаром, Матвеем, Ярославом, Софьей, Ромой, Светой: Упражнение на различение один и много предметов; игра на закрепление формы, размера. Со Светой, Максимом: цвета предметов.

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Я люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. В сказочный лес вы попадете по широкой дорожке.

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Мишке?

Дети: да!

Воспитатель: А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: Здесь 2 дорожки.

Воспитатель: ребята скажите нас сколько?

Дити: много.

Воспитатель: А дорожек

Дети: Мало.

Воспитатель: Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Воспитатель: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Какого цвета это дорожка?

Дети: Желтая

Воспитатель: А какого цвета это дорожка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А какая дорожка здесь короткая?

Дети: желтая

Воспитатель: А вот это дорожка, какая по длине?

Дети: длинная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, мишка в письме нам написал, чтобы попасть в лес нужно идти по широкой дорожке, подскажите, по какой дорожке мы пойдем?

Дети: по желтой.

Воспитатель: А почему по желтой?

Дети: потому что она широкая.

Воспитатель: ребята давайте проверим. (Воспитатель прикладывает одну дорожку к другой и сразу становится заметно, что одна дорожка шире и короче, а вторая уже и длиннее). Молодцы, ребята правильно сказали. Так значит, по какой дорожке мы пойдем?

Дети: по желтой. (Дети с воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. (звучит музыка леса)

Воспитатель:

Чудо – деревце растет.

Не листочка на нем,

Не фрукты на нем,

А волшебные мешочки на нем.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какую игру приготовил нам Мишка.

Воспитатель: Света какого цвета мешочек?

Света: красного.

Воспитатель снимает первый мешок и читает задание: «Определите на ощупь форму и размер предмета».

Воспитатель: Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать, что там лежит. Кто первый? …., засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

Воспитатель: А теперь очередь …., … .

- Молодцы, ребята! Вот мы первое задание с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, у нас еще есть мешочки.

Воспитетель: Рома, а этот мешочек, какого цвета?

Рома: желтый.

Воспитатель снимает второй мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения.»

- Загадка первая:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Молодцы! Вторая:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (волк)

- Следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её. (лиса)

- Последняя загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ….. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено в третьем мешочке? Максим какого цвета мешочек?

Максим: зеленого.

Воспитатель снимает третий мешочек, достает из мешочка игрушечную собачку (в группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 2 части). У меня была в гостях собачка и разбила все тарелки, теперь не знаю что делать.

Воспитатель: ребята давайте поможем собачке собрать тарелки из осколочков.

Дети: давайте. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы еще с вами в одну игру поиграли. Но это ещё не все. У нас вами вот здесь стоят два домика, одинаковые они или нет.

Дети: нет, они разные. Один домик большой другой маленький и у одного домика окошко сделано треугольником, а у второго квадратом.

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, у нас еще один мешочек весит.

Ярослав этот мешочек, какого цвета?

Ярослав: синий.

Воспитатель снимает четвертый мешочек, достает из мешочка маску медведя. Ребята сьиграем в игру «Мишка косолапый»

Дети: да

Только сначала нужно посчитать считалку, чтобы узнать, кто из вас будет мишкой.

А от мишки будите убегать к домику, у которого окошко сделано треугольником.

Оля у нас будет медведем, а вы все ребята.

Дети стоят в одной стороне, а мишка стоит в другой стороне.

Включается музыка и дети, подходят к медведю со словами:

Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает погулять в догонялки поиграть.

Потом медведь на них рычит, и дети убегают к домику, у которого окошко сделано треугольником. Игра повторяется два раза, во второй раз дети бегут от медведя уже к другому домику, у которого окошко-квадрат.

Тут появляется Медведь и говорит: вот ребята вы и попали ко мне в гости. Я за вами все наблюдал, такие вам сложные задания дал, а вы такие умные, сообразительные и так быстро справились. На дне этого мешочка у меня для вас сюрприз. Вы открывайте, смотрите, а мне пора обратно. Досвидания ребята.

Дети: досвидания.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...