МААМ-картинки

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет

Оксана Никитенко
«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет

Пояснительная записка

Тема: «В гости к Мишутки»

Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию элементарно математических представлений в современной образовательной деятельности.

Предполагаемые результаты: В результате совместной непосредственно образовательной деятельности у детей развивается познавательная активность, элементарные математические представления.

Публикация «„В гости к Мишутке“, Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Методическая разработка построена так, чтобы воспитатель способствовал побуждению интереса детей к процессу познания. На всех этапах НОД детям предоставляется возможность активно участвовать. Дети учатся находить способы действий, делают выводы, в следствии чего реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми первой младшей группы. Использование данной методической разработки поможет педагогам организовать и провести итоговое мероприятие по закреплению пройденного материала по ФЭМП.

Цель: Закрепить знания детей о форме геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); величине (большой, маленький, длинный, короткий) ; цвете (зеленый, желтый, синий, красный).

Задачи:

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие

Обучающие: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, вариативное мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность.

В ходе непосредственно образовательной деятельности рекомендуется использовать следующие методы:

- Методы повышения познавательной активности: сравнение, решение проблемных ситуаций.

- Методы повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, сюрпризный момент.

- Методы по источнику получения знаний: Д/ игры, практические задания.

- Методы по внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, работа с дидактическим материалом.

В ходе НОД представлены следующие виды деятельности детей: игровая деятельность - П/И «Мишка»; познавательная Д/И «Выложи картинку», Д/И «Разложи шишки по размеру»; коммуникативная - беседы, проговаривание детьми своих действий.

Для проведения НОД потребуется оборудование:

-Цветные плоские геометрические фигуры (круг диаметром 10см, 6см, 4см; квадрат10х10см, 6х6см,4х4см; треугольник 8х4см, 6х6см, 11х11см) четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый для составления картинок;

- Коробочки для подарков разных размеров;

-Дорожки (короткая 1м., длинная1,5 м.);

- Детская посуда (ложка, кружка, чашка четырех цветов: красный, синий, желтый, зленый);

-Шишки кедровые большие 10шт. ; шишки еловые маленькие 20 шт.

Предварительная работа:

С детьми : беседа о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, речевые игры, составление картин из геометрических фигур по опорным схемам, дидактические игры.

С родителями: выполнение родителями и детьми домашних заданий.

С литературой : подбор физкультминутки, загадки, потешки, материал для изготовления пособий к НОД.

Структура НОД:

Этап НОД Содержание Время

Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты

Основная часть Беседа

Дидактические игры

Подвижная игра

Обыгрывание потешки 16 минут

Заключительная часть Беседа 2 минуты

Ход НОД

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришел гость. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй мишутка.

Мишутка : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята у мишутки сегодня день рождение и он приглашает нас в гости. Живет он далеко в лесу, путь будет долгий. Хотите отправиться в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда надо поспешить. Вот и две тропинки, которые ведут в лес, по какой пойдем? По длинной или короткой?

Дети: Спорят, по длиной, по короткой.

Воспитатель: Я предлагаю, пойти по длиной дорожке вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Вот мы и пришли. Смотрите ребята, медвежонку подарили много подарков на День рожденья, и он желает показать их нам. А я помогу ему их открыть.

Открываем первую коробочку - там геометрические фигуры

Мишутка : Удивляется, не знает, что это такое?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?

Дети: Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Зеленым, желтым, синим, красным.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, но не простые, а волшебные, они могут превращаться в разные картинки.

Дидактическая игра «Выложи картинку»

Воспитатель: Ребята, что можно собрать из геометрических фигур?

Дети: Дом, солнышко, елочку (выкладывают из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мишутка : Ребята, а давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру.

Я буду вас догонять, а вы от меня убегать.

Подвижная игра «Мишка»

Воспитатель: Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Поиграли ребята молодцы. Открываем вторую коробочку. Ребята что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие шишки по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Дидактическая игра: «Разложи шишки по размеру»

Мишка: Ребята помогите разложить мне шишки.

(высыпает шишки на пол).

Дети: Разлаживают шишки.

Мишутка : Как интересно, какие мне друзья подарки хорошие прислали. А вам, дети, нравятся мои подарки?

Дети: Нравятся.

Мишутка : А вот еще у меня есть красивая коробочка, что же в ней? Воспитатель: (открывает, а в ней тарелочки разного цвета и ложки такого же цвета)

Воспитатель: Мишутка, теперь ты будешь кашу варить и гостей своих угощать.

Мишутка : А я не умею кашу варить.

Воспитатель: Мы тебя сейчас научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-белобока»

Роль сороки играет воспитатель, а остальные дети - со-рочата сидят за столом.

Воспитатель: (читает потешку и раздает тарелочки детям)

Сорока — белобока

Кашку варила,

ребяток кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала, а ложку не дала, ты сам ее найди, ты сам ее подбери.

Дидактическая игра: «Подбери ложку по цвету»

Воспитатель: Ребята подберите ложку по цвету своей тарелочки.

Дети: (Подбирают ложку по цвету тарелочки и называют цвета).

Мишутка : Спасибо вам ребята за то, что научили меня кашу варить и угощает их конфетами.

Воспитатель: Сколько у Мишутки конфет на тарелочке, много или мало.

Дети: Много

Воспитатель: Давайте по благодарим мишутку за угощение.

Дети: Спасибо мишутка.

Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у мишутки?

Дети: Да!

Воспитатель: По какой дорожке живет мишка?

Дети: По длиной.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в гостях?

Дети: Играть

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ГБОУ Школа №629 ДО №1 Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: Закрепление.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Цели: Освоение детьми умений находить предмет такой же как,., или не такой, как. .(отличающийся по цвету, форме, размеру); Совместно со.

Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного» Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД