Лучший педагог года

«В гости к Морозу Ивановичу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Наиля Рагузина
«В гости к Морозу Ивановичу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу»

Цель: расширить знания детей о свойствах льда и углубить знания детей о зимнем времени года.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- развитие представлений о многообразии веществ и материалов окружающего мира, развитие ориентировки в их свойствах. Способствовать развитию у детей исследовательской активности. Поддерживать проявление инициативы детей в опытах, замечать противоречия, применять результаты исследования в разных видах деятельности;

- расширение представления детей о жизни диких животных леса средней полосы;

Публикация «„В гости к Морозу Ивановичу“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

«Коммуникация»

- формирование умения вести диалог;

- совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;

- подбор определений к словам.

«Социализация»

- воспитание умения слушать друг друга, не перебивая.

- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

«Художественное творчество»

- умение передавать строение снежинки в лепке, рисовании, аппликации.

«Чтение художественной литературы»

- закрепление выразительного чтения стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»,

«Здоровье»

- формирование потребности в двигательной активности;

- развитие крупной и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Колодец с веревкой, ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, схема для чтения стихотворения «Есть в лесу под елкой хата», снежинки с лучиками (состав чисел 4,5,6 из двух меньших, шубка для починки.

Материал для продуктивной деятельности: «Снежинка» (рисование, лепка, аппликация)

Для опытов: чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.

1. Приветствие гостей.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.

- Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).

- Поздоровайтесь с гостями.

2. Сюрпризный момент.

Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).

- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»

3. Целевая установка.

- Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?

- Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами во владениях Мороза Ивановича.

4. Физ. минутка.

- Посмотрите сколько снега в лесу.

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках

на носах и на ладошках.

5. Беседа о зиме

- А что такое лес?

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)

- Правильно

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).

- Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?

Начните предложение со слова «зимой»

Например:

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой с неба падает пушистый снег

и т. д.

6. Д/и «Чей след»

- Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)

- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).

- Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).

- Почему? (спят).

- Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).

7. Худ. лит-ра. Чтение стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под елкой хата».

- Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).

Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.

- Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? ( ответы детей: расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит. д.).

-Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.

- Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).

- Вот и расчистили дорожку.

- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).

- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).

(Заходим в дом Мороз Ивановича).

8. Опытно - исследовательская деятельность.

- Вот мы с вами дошли до дома Мороз Ивановича (встречает Мороз Иванович).

- Проходите, садитесь, будьте гостями. Давно ко мне никто не захаживал.

- Как много льда у тебя Мороз Иванович.

- О, я люблю на досуге поиграть, ставить опыты со льдом. Я верну ведро Рукодельнице, если вы расскажете мне о свойствах льда (дети называют свойства льда).

- Вы утверждаете, что лед твердый. Я с вами не согласен. Посмотрите на мою льдинку (показывает тонкую льдинку). Я не могу сказать, что она твердая. Почему? ( дети делают вывод: тонкая льдинка хрупкая, что лед только тогда твердый, когда его много, он толстый).

- Я люблю пить только холодный чай. Как вы думаете, куда надо класть чашку – на лед или под лед, чтобы она быстрее остыла?

Ход эксперимента: берем две чашки горячего чая. Одну ставим на лед, другую – под лед. Предлагаем с помощью ощущений пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Почему? (Размышления детей. Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз).

- Чай я пью только со льдом, но у меня никогда не получается сладкий лед, Ребята, как вы думаете, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет сладким и соленым? (наверняка ответ «да»).

- Вот здесь я заранее заморозил кубики с обычной, соленой и сладкой водой. Расколю на половинки, а теперь облизните получившиеся льдинки (дети слегка облизывают льдинки – они по вкусу одинаковые).

- Почему? (предложения детей).

Подсказка: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы.

10. Заключение.

- Мороз Иванович спасибо тебе за опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Ты не вернешь нам ведро Рукодельницы?

- Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще помогу вам вернуться в д/с.

- Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!

(Дети уходят друг за другом).

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Элизе Трейдинг, 2002

2. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

3. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного уч-реждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дош-

кольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловье-

ва и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

5. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

6. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

7. Концепция дошкольного воспитания.

8. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

9. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Морозу Ивановичу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД