МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к мудрой сове»

Татьяна Павлова
Конспект НОД «В гости к мудрой сове»

Программное содержание.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) их последовательности.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: НОУТБУК, разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка).Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровая ситуация «В гости к мудрой сове».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Воспитатель. В лесу много деревьев, где же мудрая сова?

1 часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

Воспитатель. Сова живет с маленьким совенком и ему неудобно добираться до своего дупла.

2часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для совенка».

Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок?» (Полоски одинаковые по ширине.) «Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает совенку пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

Воспитатель. Совенок перелетел на другое дерево и заблудился. Нужно помочь найти ему маму.

3 часть. Дидактическая игра «Поможем сове найти свою маму».

Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения (вперед, назад, налево, направо).

Затем рассказывают совенку, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.

Физкульминутка.

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

(Дети ходят, останавливаясь, изображают спящих птиц. «Сова» показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой. Смотрит).

Воспитатель. Сова плохо ориентируется днем, нужно помочь ей последовательность частей суток.

4 часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на ноутбуке картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов).

- Ребята, скажите мне сколько дней в недели(7) И семь дней составляют что (неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку.

- Давайте все вместе назовем дни недели.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День Рожденье

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой» 2-я младшая группа Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Экологический проект «Письмо сове» Экологический проект «Напиши письмо сове» Пояснительная записка: При разработке проекта учитывался тот факт, что в младшем возрасте у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к мудрой сове»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД