«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

Наталья Костомарова
«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

«В гости к петушку»

Задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: игровой (подв. игра, словесный (потешки, загадка, наглядный.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку

«Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает».

Воспитатель: Кто это? (петушок). Правильно! (воспитатель достаёт петушка из «волшебной коробки»)

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

Воспитатель: А кто расскажет потешку про петушка:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?»

(индивидуальные и хоровые ответы)

Вопросы:

- Рассмотреть петушка (хвост, гребешок, бородку).

- Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

- А кого зовёт петушок этой песенкой, как вы думаете? (курочку)

- Как он её зовёт? (ку-ка-ре-ку).

Появляется курочка (из «волшебной коробки»).

«Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает

Деток потешает».

Сравнить курочку с петушком.

- Предлагаю поиграть, я буду курочкой, а вы цыплятками.

П/и «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

- Ребятки, расстроилась наша курочка, вы вон какие озорные, шустрые «цыплятки», а у нашей курочки яйца в тазик с водой упали. Поможем нашей курочке яйца достать? (дети ложками достают яйца).

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились.

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

Жёлтые цыплятки,

Малые ребятки.

По двору гуляют,

Зёрна собирают.

- Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?

Подарить на память сувениры «цыплят» (аппликация).

Публикации по теме:

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Приобщаемся к истокам русской культуры.Приобщаемся к истокам русской культуры. Народные праздники занимают важное место в воспитании человека, так как объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, художественную.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2012 в 12:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Мастер-класс «Мухомор из бумаги»
Цель: изготовление поделки Грибы Задачи: - развивать интерес к работе с бумагой, - воспитывать эстетический вкус -развивать мышление детей, - мелкую...
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи". [/b] 1. Проблема проекта и его Актуальност i][/i]ь. 1. 1. Проблема проекта: Отсутствие...
Фотоотчет «Осеннее творчество» (старшая группа). Развитие мелкой моторики детей...
Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Насыщенные...