«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

Наталья Костомарова
«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

«В гости к петушку»

Задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: игровой (подв. игра, словесный (потешки, загадка, наглядный.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку

«Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает».

Воспитатель: Кто это? (петушок). Правильно! (воспитатель достаёт петушка из «волшебной коробки»)

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

Воспитатель: А кто расскажет потешку про петушка:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?»

(индивидуальные и хоровые ответы)

Вопросы:

- Рассмотреть петушка (хвост, гребешок, бородку).

- Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

- А кого зовёт петушок этой песенкой, как вы думаете? (курочку)

- Как он её зовёт? (ку-ка-ре-ку).

Появляется курочка (из «волшебной коробки»).

«Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает

Деток потешает».

Сравнить курочку с петушком.

- Предлагаю поиграть, я буду курочкой, а вы цыплятками.

П/и «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

- Ребятки, расстроилась наша курочка, вы вон какие озорные, шустрые «цыплятки», а у нашей курочки яйца в тазик с водой упали. Поможем нашей курочке яйца достать? (дети ложками достают яйца).

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились.

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

Жёлтые цыплятки,

Малые ребятки.

По двору гуляют,

Зёрна собирают.

- Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?

Подарить на память сувениры «цыплят» (аппликация).

Публикации по теме:

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Приобщаемся к истокам русской культуры.Приобщаемся к истокам русской культуры. Народные праздники занимают важное место в воспитании человека, так как объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, художественную.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2012 в 12:15
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...