Лучший педагог года

«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

Яна Евгеньева
«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интеграции областей : коммуникация, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

-обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-продолжать развивать речь, как средство общения.

-вспомнить известные детям сказки и сказочных героев.

Публикация «„В гости к сказкам“, Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-продолжить развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

-способствовать развитию навыков инсценирования песен.

-формировать певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню.

-создавать условия для творчества детей.

-развивать воображение.

-закрепить приемы лепки.

-формировать эстетическое восприятие.

-воспитывать желание помочь человеку в трудной ситуации.

Материал и оборудование: музыкальный центр, проектор,

слайды с иллюстрациями сказок – дворец снежной королевы,

избушка на курьих ножках, старуха у ветхой землянки,

деревянная изба, терем, царский дворец, соленое тесто,

окрашенное в разные цвета, набор круп для декорирования

домика, стеки, салфетки влажные, клеенки, образец с

украшенным сказочным домиком, картон, клубок серебристых

ниток, волшебный сундук, два стола, угощение для детей.

Музыкальное оформление: звуки природы для малышей,

композиция М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,

отрывок из песни «Сказки гуляют по свету», фонограммы к

песням – «Баба Яга», «Бабушка испеки оладушки».

Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».(слайд 2)

Музыкальный руководитель: Добрый день дорогие ребята.

Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?

Психогимнастика «Здравствуй».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какая ваша

любимая сказка? Вы хотели бы попасть в сказку?

(Да, очень)

Воспитатель: А как мы можем попасть в сказку?

(На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку…и. т. д.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

(Сундук)

Вы хотите посмотреть, что в нем?

(Да)

Открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.

Для чего он нам будет нужен?

Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком вы пойдете – в любую сказку попадете.

Музыкальный руководитель: передает воспитателю клубок.

Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми проходит круг по залу и останавливается у проектора.

Звучит музыка природы, шум ветра, вой метели и вьюги. (слайд 3)

Музыкальный руководитель: Что за звуки вы слышите?

(ветра, метели, вьюги)

Какие они?

Слайд №4. Портрет снежной королевы.

Воспитатель: Кто это перед нами?

(Снежная королева)

Воспитатель: В какую сказку привели нас эти звуки? Где

живет Снежная королева?

(в ледяном замке, дворце)

Слайд№5. Замок Снежной королевы.

Из чего он сделан?

(из снега, льда)

Значит он какой?

(блестящий, ледяной, снежный)

Воспитатель: А вы бы хотели жить в таком замке?

(нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды)

Воспитатель: Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю пойти дальше, в другую сказку.

Воспитатель катит клубок. Дети друг за другом двигаются по залу.

Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».(слайд 6)

Музыкальный руководитель: Какую музыку вы слышите?

Какая она?

(страшная, жуткая, тревожная)

Воспитатель: Кто же может жить в этой сказке, с такой

страшной музыкой? Каких сказочных героев вы сразу

представили?

(Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.)

Слайд№7. Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней

живет? Опишите мне избушку.

(старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках)

Музыкальный руководитель: Чтобы не было страшно в этой сказке предлагаю поиграть.

Логоритмика «Баба-яга».(слайд 8)

Дети катят клубок и оказываются в другой сказке.

Звучит грустная музыка Чайковского «Осень».(Слайд 9)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая музыка

встречает нас в этой сказке?

(грустная, печальная, невеселая, тоскливая)

Слышен плач. Входит грустная старуха с корытом и носовым платком.

Воспитатель: Догадались, в какой сказке оказались?

Слайд№10. Старуха у ветхой землянки

(Сказка о золотой рыбке)

Старуха : О горе мне, горе, со стариком своим жила в старой, завалившейся избушке. Золотая рыбка подарила мне

красивую избу.

Слайд№11.

Но я захотела иметь дом еще лучше и попросила терем.

Слайд№12.

Затем она выполнила и другую мою просьбу и подарила мне царский дворец.

Слайд№13.

Но и этого мне было мало, и захотела я жить в подводном царстве и чтобы рыбка мне служила.

Рассердилась на эту просьбу рыбка и все забрала. Теперь я снова живу в старой развалившейся избе.

Слайд№14.

Воспитатель: Ребята, вам жалко старушку? Мы сможем

изготовить ей домик? Из чего его можно сделать?

(из глины, песка, бумаги, соленого теста)

Музыкальный руководитель: Перед тем, как мы пройдем в сказочную мастерскую, давайте порадуем бабушку веселой песенкой «Бабушка испеки оладушки».

Под песню дети делают пальчиковую гимнастику и готовят руки к письму. Под эту музыку проходят за столы.

Лепка.

Воспитатель: Как мы будем сидеть, когда займемся изготовлением домика?

(ровно, прямо)

«Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь»

Воспитатель: Из чего мы будем делать домик?

(из соленого теста)

Правильно, оно к тому же окрашено. Посмотрите - я уже смастерила домик. Какой формы стена? Какой формы крыша? Каким способом я его изготовила? Расскажите

Раскатаем шарик, приплюснем его и сделаем лепешку, края ее обрежем стеком и придадим ей форму квадрата или прямоугольника, крышу из другого небольшого кусочка, только из лепешки вырежем стеком треугольник и соединим детали.

Частичный показ лепки плоской стены домика. Крышу делают самостоятельно.

Чего нет у нашего домика?

(Трубы, окошка, двери).

Чтобы наши домики выглядели волшебными и светились добром, давайте их украсим.

Посмотрите, как я украсила свой домик.

Воспитатель демонстрирует домик и убирает его.

Дети приступают к работе. (слайд 15)

Рефлексия

- Чей домик вам больше всего понравился?

- Почему?

- У кого получился самый аккуратный домик?

- Кто придумал самое необычное украшение для своего домика?

- Какое было у вас настроение, когда вы лепили сказочные домики?

Заходит старушка.

Старушка :

Какие красивые домики у вас получились. Вы меня очень порадовали. Молодцы.

На последок вам друзья,

Я гостинцев принесла!

Бабушка подает воспитателю поднос с оладушками.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в Детский сад и прощаться со сказками.

Музыкальный руководитель: Скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь, в детском саде окажусь!»

(Дети выполняют действия.)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду, те же окна, стены и наши гости.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?

Дети: В сказках!

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами гулять по сказкам. Вы меня порадовали и не подвели в путешествии, были активны и по этому у вас получились очень красивые домики.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД