«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

Яна Евгеньева
«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интеграции областей: коммуникация, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

-обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-продолжать развивать речь, как средство общения.

-вспомнить известные детям сказки и сказочных героев.

-продолжить развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

-способствовать развитию навыков инсценирования песен.

-формировать певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню.

-создавать условия для творчества детей.

-развивать воображение.

-закрепить приемы лепки.

-формировать эстетическое восприятие.

-воспитывать желание помочь человеку в трудной ситуации.

Материал и оборудование: музыкальный центр, проектор,

слайды с иллюстрациями сказок – дворец снежной королевы,

избушка на курьих ножках, старуха у ветхой землянки,

деревянная изба, терем, царский дворец, соленое тесто,

окрашенное в разные цвета, набор круп для декорирования

домика, стеки, салфетки влажные, клеенки, образец с

украшенным сказочным домиком, картон, клубок серебристых

ниток, волшебный сундук, два стола, угощение для детей.

Музыкальное оформление: звуки природы для малышей,

композиция М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,

отрывок из песни «Сказки гуляют по свету», фонограммы к

песням – «Баба Яга», «Бабушка испеки оладушки».

Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».(слайд 2)

Музыкальный руководитель: Добрый день дорогие ребята.

Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?

Психогимнастика «Здравствуй».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какая ваша

любимая сказка? Вы хотели бы попасть в сказку?

(Да, очень)

Воспитатель: А как мы можем попасть в сказку?

(На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку…и. т. д.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

(Сундук)

Вы хотите посмотреть, что в нем?

(Да)

Открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.

Для чего он нам будет нужен?

Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком вы пойдете – в любую сказку попадете.

Музыкальный руководитель: передает воспитателю клубок.

Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми проходит круг по залу и останавливается у проектора.

Звучит музыка природы, шум ветра, вой метели и вьюги. (слайд 3)

Музыкальный руководитель: Что за звуки вы слышите?

(ветра, метели, вьюги)

Какие они?

Слайд №4. Портрет снежной королевы.

Воспитатель: Кто это перед нами?

(Снежная королева)

Воспитатель: В какую сказку привели нас эти звуки? Где

живет Снежная королева?

(в ледяном замке, дворце)

Слайд№5. Замок Снежной королевы.

Из чего он сделан?

(из снега, льда)

Значит он какой?

(блестящий, ледяной, снежный)

Воспитатель: А вы бы хотели жить в таком замке?

(нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды)

Воспитатель: Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю пойти дальше, в другую сказку.

Воспитатель катит клубок. Дети друг за другом двигаются по залу.

Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».(слайд 6)

Музыкальный руководитель: Какую музыку вы слышите?

Какая она?

(страшная, жуткая, тревожная)

Воспитатель: Кто же может жить в этой сказке, с такой

страшной музыкой? Каких сказочных героев вы сразу

представили?

(Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.)

Слайд№7. Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней

живет? Опишите мне избушку.

(старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках)

Музыкальный руководитель: Чтобы не было страшно в этой сказке предлагаю поиграть.

Логоритмика «Баба-яга».(слайд 8)

Дети катят клубок и оказываются в другой сказке.

Звучит грустная музыка Чайковского «Осень».(Слайд 9)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая музыка

встречает нас в этой сказке?

(грустная, печальная, невеселая, тоскливая)

Слышен плач. Входит грустная старуха с корытом и носовым платком.

Воспитатель: Догадались, в какой сказке оказались?

Слайд№10. Старуха у ветхой землянки

(Сказка о золотой рыбке)

Старуха: О горе мне, горе, со стариком своим жила в старой, завалившейся избушке. Золотая рыбка подарила мне

красивую избу.

Слайд№11.

Но я захотела иметь дом еще лучше и попросила терем.

Слайд№12.

Затем она выполнила и другую мою просьбу и подарила мне царский дворец.

Слайд№13.

Но и этого мне было мало, и захотела я жить в подводном царстве и чтобы рыбка мне служила.

Рассердилась на эту просьбу рыбка и все забрала. Теперь я снова живу в старой развалившейся избе.

Слайд№14.

Воспитатель: Ребята, вам жалко старушку? Мы сможем

изготовить ей домик? Из чего его можно сделать?

(из глины, песка, бумаги, соленого теста)

Музыкальный руководитель: Перед тем, как мы пройдем в сказочную мастерскую, давайте порадуем бабушку веселой песенкой «Бабушка испеки оладушки».

Под песню дети делают пальчиковую гимнастику и готовят руки к письму. Под эту музыку проходят за столы.

Лепка.

Воспитатель: Как мы будем сидеть, когда займемся изготовлением домика?

(ровно, прямо)

«Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь»

Воспитатель: Из чего мы будем делать домик?

(из соленого теста)

Правильно, оно к тому же окрашено. Посмотрите - я уже смастерила домик. Какой формы стена? Какой формы крыша? Каким способом я его изготовила? Расскажите

Раскатаем шарик, приплюснем его и сделаем лепешку, края ее обрежем стеком и придадим ей форму квадрата или прямоугольника, крышу из другого небольшого кусочка, только из лепешки вырежем стеком треугольник и соединим детали.

Частичный показ лепки плоской стены домика. Крышу делают самостоятельно.

Чего нет у нашего домика?

(Трубы, окошка, двери).

Чтобы наши домики выглядели волшебными и светились добром, давайте их украсим.

Посмотрите, как я украсила свой домик.

Воспитатель демонстрирует домик и убирает его.

Дети приступают к работе. (слайд 15)

Рефлексия

- Чей домик вам больше всего понравился?

- Почему?

- У кого получился самый аккуратный домик?

- Кто придумал самое необычное украшение для своего домика?

- Какое было у вас настроение, когда вы лепили сказочные домики?

Заходит старушка.

Старушка:

Какие красивые домики у вас получились. Вы меня очень порадовали. Молодцы.

На последок вам друзья,

Я гостинцев принесла!

Бабушка подает воспитателю поднос с оладушками.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в Детский сад и прощаться со сказками.

Музыкальный руководитель: Скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь, в детском саде окажусь!»

(Дети выполняют действия.)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду, те же окна, стены и наши гости.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?

Дети: В сказках!

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами гулять по сказкам. Вы меня порадовали и не подвели в путешествии, были активны и по этому у вас получились очень красивые домики.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...