«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»

Людмила Намдакова
«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»

Театрализация «В гости к сказке»

Цель:

•Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)

•Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)

•Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)

•Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Оборудование: для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик ; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги,музыка

Рассказчик, бабка - взрослый

Герои сказки – дети

Ход :

Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:

Спит деревня, тишина,

Только встала я одна

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пироги испечь

По амбару помела

По сусекам поскребла

Вот муки на пироги и намела.

Входят дети.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте, дети

- Что ты делаешь?

- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пирожки мы испечем.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем!

- Вот и готовы пирожки. Подуйте на них, остудите. (дети дуют). Из-за ширмы

- Пи-пи-пи

- Кто это?

- Мышка.

- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть?

Инсценировка сказки.

Все:

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород

Грядку мы сейчас вскопаем.

Только что сажать, не знаем.

Рассказчик: посадил дед репку.

«Дед» берет «репку» сажает и говорит:

Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти вырастай,

Нам веселье прибавляй.

Все герои вместе:

Репка-репонька

Расти крепенька

Не мала, не велика

Да мышиного хвоста. Да!

Рассказчик:

Росла репка росла.

Сначала как мышка была.

Потом – как кулак,

Потом – как два

Потом – как моя голова.

Пришло время, нечего ждать

Надо репоньку рвать.

Герои поют вокруг репки:

Не в лесу, не на горе, на горе

У дедушке на дворе, на дворе

Чудо репка выросла, выросла.

Листья к небу вынесла, вынесла.

Что за репка не понять, не понять

Всей семьей не обнять, не обнять.

Что репка удалась, удалась

Сладким соком налилась, налилась.

Золотиста и кругла и кругла.

Радость людям принесла, принесла.

Репка:

Репка я сладкая.

Выросла на грядке я!

Рассказчик:

Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.

Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.

Дед:

Слаб я стал на склоне лет.

Я тяну, а толку нет.

Одолел радикулит.

Ох, спина моя болит.

Бабка выходи помочь!

Бабка:

Я помочь всегда не прочь.

Ах, какая репка выросла за ночь!

Рассказчик:

Дедка за репку, бабка за дедку.

Дед с бабкой поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка выбегает: Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!

Вместе: Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!

Рассказчик: Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.

Жучка: Мурка, Мурка, выходи помочь!

Мурка: Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Рассказчик: Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?

Бежит Мышка: Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Имитируют падение. Рассказчик:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко.

Да работали мы дружно.

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Все герои подталкивают репку. Рассказчик:

Приходи честной народ.

К бабке с дедкой в огород.

Чудо – репке подивиться

С нами вместе веселиться.

Герои снимают шапочки.

Бабка: Вот и закончилась сказка. Не хвастай мышка никогда. Ведь трудились все вместе дружно. Мы не унывали и помогали друг другу. А пироги –то наши остыли. Приглашаю чай пить.

Публикации по теме:

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:41
+73
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...