«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»

Людмила Намдакова
«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»

Театрализация «В гости к сказке»

Цель:

•Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)

•Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)

•Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)

•Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Оборудование: для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик ; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги,музыка

Рассказчик, бабка - взрослый

Герои сказки – дети

Ход :

Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:

Спит деревня, тишина,

Только встала я одна

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пироги испечь

По амбару помела

По сусекам поскребла

Вот муки на пироги и намела.

Входят дети.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте, дети

- Что ты делаешь?

- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пирожки мы испечем.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем!

- Вот и готовы пирожки. Подуйте на них, остудите. (дети дуют). Из-за ширмы

- Пи-пи-пи

- Кто это?

- Мышка.

- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите поиграть?

Инсценировка сказки.

Все:

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород

Грядку мы сейчас вскопаем.

Только что сажать, не знаем.

Рассказчик: посадил дед репку.

«Дед» берет «репку» сажает и говорит:

Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти вырастай,

Нам веселье прибавляй.

Все герои вместе:

Репка-репонька

Расти крепенька

Не мала, не велика

Да мышиного хвоста. Да!

Рассказчик:

Росла репка росла.

Сначала как мышка была.

Потом – как кулак,

Потом – как два

Потом – как моя голова.

Пришло время, нечего ждать

Надо репоньку рвать.

Герои поют вокруг репки:

Не в лесу, не на горе, на горе

У дедушке на дворе, на дворе

Чудо репка выросла, выросла.

Листья к небу вынесла, вынесла.

Что за репка не понять, не понять

Всей семьей не обнять, не обнять.

Что репка удалась, удалась

Сладким соком налилась, налилась.

Золотиста и кругла и кругла.

Радость людям принесла, принесла.

Репка:

Репка я сладкая.

Выросла на грядке я!

Рассказчик:

Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.

Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.

Дед:

Слаб я стал на склоне лет.

Я тяну, а толку нет.

Одолел радикулит.

Ох, спина моя болит.

Бабка выходи помочь!

Бабка:

Я помочь всегда не прочь.

Ах, какая репка выросла за ночь!

Рассказчик:

Дедка за репку, бабка за дедку.

Дед с бабкой поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка выбегает: Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!

Вместе: Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!

Рассказчик: Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.

Жучка: Мурка, Мурка, выходи помочь!

Мурка: Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Рассказчик: Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?

Бежит Мышка: Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.

Поют:

Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тянем – потянем

Вытащить не можем

Ах, какая репка

Выросла у нас!

Имитируют падение. Рассказчик:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко.

Да работали мы дружно.

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Все герои подталкивают репку. Рассказчик:

Приходи честной народ.

К бабке с дедкой в огород.

Чудо – репке подивиться

С нами вместе веселиться.

Герои снимают шапочки.

Бабка: Вот и закончилась сказка. Не хвастай мышка никогда. Ведь трудились все вместе дружно. Мы не унывали и помогали друг другу. А пироги –то наши остыли. Приглашаю чай пить.

Публикации по теме:

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к сказке». Инсценировка сказки «Репка»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:41
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...