Получи документы

«В гости к сказочнице». Конспект занятия в 1-ой младшей группе

Светлана Федорова
«В гости к сказочнице». Конспект занятия в 1-ой младшей группе

В гости к сказочнице

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Капелька»

Федорова Светлана Владимировна

Программное содержание:

1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.

2. Учить детей действовать по показу воспитателя.

3. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

4. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

5. Способствовать речевому общению.

Предварительная работа:

Публикация «„В гости к сказочнице“, Конспект занятия в 1-ой младшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей с русскими народными потешками, загадками, прибаутками, сказками.

Экскурсия в библиотеку пос. с/х им. Ленина.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей ласковые слова: коровушка-бурёнушка, травушка, крапивушка.

Материалы и оборудование:

Домик, колокольчик, игрушки: петух, корова, кот, сундучок, костюм сказочницы.

Ход занятия:

Зал украшен воздушными шарами, игрушками, в уголке стоит домик-теремок.

Дети входят в зал с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на домик-теремок, и предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Дети подходят к домику, и воспитатель предлагает им здесь поселиться.

Дети остаются в домике. В зале под музыку появляется сказочница.

Она одета в народный костюм.

Входит, напевая известную детям народную песенку.

Сказочница

Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу:

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?»

Из терема выглядывают дети с воспитателем.

Дети.

Тани, Вани, Иры, Саши.

Воспитатель

Младшие ребята наши!

Сказочница

А меня зовут Сказочница. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

(Садится на стульчик. Рядом с ней ставится сундучок. Дети рассаживаются вокруг сказочницы полукругом) Послушайте-ка, кто это?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?___ (ПЕТУХ)

Сказочница : Молодцы, правильно! (После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – петушок). Сказочница вместе с детьми радостно приветствует его, обнимают, хвалят.

И проговаривают потешку про петушка.

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(Дети поют песню про Петушка)

Загадывается загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова,

Как зовут её – (КОРОВА)

После отгадывания опять звенит колокольчик, и дети вместе со Сказочницей,

приветствуют корову, благодарят её за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают.

Поют потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нарву.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

(Дети проговаривают потешку вместе со Сказочницей)

Загадывается ещё одна загадка:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт

Ну конечно это- (КОТ)

Снова звенит колокольчик, открывается сундучок, и из него появляется кот.

Сказочница : Вот он мой Васька! Васька! Кис – кис - кис! Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.

Знаете, как?

Дети: Мур-мурр!

Дети и сказочница гладят кота.

Поют потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Сказочница

Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали?

Тогда поиграй с ними.

(Дети играю с котом в подвижную игру «Кот и мыши»)

Сказочница

Ну, спасибо, дети. И загадки мои разгадали, и потешки мне рассказали, и с друзьями моими поиграли, порадовали меня, и для вас у меня есть подарки. Хочу подарить вам - книжки с потешками. А теперь мне домой пора.

До свидания!

(Прощается и уходит).

Воспитатель и дети прощаются со Сказочницей и гостями. Уходят в группу.

Литература:

1. Н. Е. Веракса Т. С. Комарова, М. А. Васильева основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», М. - Мозаика - Синтез,2010 г.

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж, Изд-во «Учитель», 2008г.

3. «Хрестоматия для самых маленьких 2-4 года» М. ,«АСТ», 2007г.

4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких»

М., «Линка - Пресс», 2009г.

5. З. В. Ходаковская «Музыкальные праздники для раннего возраста» М., «Мозаика – Синтез»,2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказочнице». Конспект занятия в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД