Лучший педагог года

Музыкальное занятие «В гости к солнышку»

Гузель Абубакирова
Музыкальное занятие «В гости к солнышку»

Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

Задачи:

Образовательные:1. Приучать детей слушать небольшие произведения (музыкальные и стихотворные тексты).

2. Петь песни выразительно, легким звуком.

3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.

Развивающие: 1. Развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

Публикация «Музыкальное занятие „В гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

3. Развивать координацию движения и речи.

Воспитательные: 1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.

2. Побуждать выполнять групповые правила: соблюдать культуру общения.

3. Формировать умение импровизировать разные ритмические рисунки на заданный текст.

Оборудование: музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, деревянные палочки, музыкальные диски.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под запись Э. Грига "Утро".

Музыкальный руководитель (М. р.) : Дети, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, утро - рука на право

Здравствуй, день - рука на лево

Нам здороваться не лень.

М. Р. : Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой - нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

М. р. : Нас сегодня, всем на диво

В гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

М. р. : Ну, тогда. Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

М. р. : А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Ну что, готовы в путь дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

Звучит "Марш деревянных солдатиков" П. И. Чайковского. Дети шагают друг за другом.

М. р. : Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Топотушками пойдем, за вагончиком вагон.

Под музыку "Мы едем, едем, едем" М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес.

М. р. : Осталось нам немножко пробежать по дорожке.

Звучит 1 часть "Итальянской польки" С. Рахманинова. Дети выполняют легкий бег на носочках.

М. р. : Устали наши ножки,

Набегались по дорожке.

Давайте мы присядем

И отдохнем немножко.

Дети садятся на стулья. На экране грустное солнышко, закрытое тучкой.

М. р. : Ребятки, солнышко спрятолось за тучкой, и непонятно, какое солнышко, веселое или грустное. Нам подскажет музыка. Если вы правильно определите настроение музыки, то и узнаете, какое сегодня солнышко, веселое или грустное.

Звучит "Болезнь куклы" П. И. Чайковского.

Дети определяют настроение пьесы.

М. р. : Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Открывает тучку, дети видят грустное солнышко). Почему же солнышко грустное? (Ответы детей). Осенью солнышко не такое теплое, как летом, и светит не так долго, как летом, дни стали короче. Вот оно и загрустило. Давайте ему песенку споем.

Распевка "Солнышко" М. Карасевой

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

М. Р. : Нет, что-то солнышко не хочет веселиться. Кака вы думаете, почему? (Дети отвечают, что песенку мы спели грустную). А вам хочется, чтобы оно улыбнулось? (Ответы детей). Что же делать? Как помочь солнышку стать веселым? Как вы думаете? (Предложения детей. М. р. подводит детей к решению спеть веселую песенку).

Дети поют веселую песенку "Топ, сапожки, шлеп, сапожки" М. Еремеевой

М. р. : Как же еще можно развеселить наше солнышко? У меня есть волшебный сундучок, а в нем музыкальные инструменты. Хотите поиграть? Но в начале угадайте звучание инструмента.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"

Дети берут инструменты и выстраиваются в круг.

М. р. : Сейчас я буду читать стихи, а вы поимпровизируйте, т. е. придумайте свой ритм.

Листья солнцем наливались (играют все инструменты)

Листья солнцем пропитались (все инструменты)

Зашуршали по кустам (маракасы)

Поскакали по сучкам (деревянные палочки)

Ветер золото кружит (колокольчики)

Золотым дождем шумит (все инструменты).

М. р. : Молодцы, все старались, придумали свой ритм, были внимательны! Ребята, а мы же знаем веселую песенку про солнышко! Давайте дружно ее споем, легко и весело, вот солнышко и развеселится.

Дети поют песню "Песенка про солнышко"А. Филиппенко. (Во время пения солнышко становится веселым).

М. р. : Ребятки, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, оно улыбается! Какие вы молодцы! Какое же настроение стало у солнышка? (Ответы детей). А какую пьесу П. И. Чайковского веселого, радостного характера мы слушали с вами на предыдущем занятии? (Ответы детей). Да, это пьеса "Новая кукла" Послушаем ее.

Дети слушают пьесу "Новая кукла" П. И. Чайковского, вместе со взрослыми определяют ее характер. Музыка веселая, радостная, танцевальная. Настроение у нее веселое, как у солнышка.

М. р. : Давайте покажем солнышку, как мы умеем весело танцевать.

Дети импровизируют в танце под веселую музыку.

М. р. : Молодцы, дети, вы помогли солнышку. Теперь оно будет нам весело светить, и всем будет весело.

Будем с солнышком прощаться

Пора в группу возвращаться!

Под музыку "Мы едем, едем, едем" Староккадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес.

М. р. : Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

М. р. (поет) : До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Слушание музыки в ДОУ На занятиях по музыкальному воспитанию дети часто слушают разную по характеру, темпу, стилю музыку, изучаемых песен, музыку для игр и упражнений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гости к солнышку»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД