Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Светлана Васильева
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Развивать у детей интерес к явлениям природы. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», детская песенка «Солнышко». Голубая лента, голубая ткань и мостик (гимнастическая доска). Искусственные цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Зонтик. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, наступила весна, снег растаял, появилась зеленая травка, на деревьях распустились листочки. Когда мы гуляем на улице, солнышко пригревает нас своими теплыми лучиками. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Идемте ребятки (дети за воспитателем идут по кругу с препятствиями).

1. Ручей. (голубая лента).

- Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают).

2. Река. (голубая ткань и мостик).

Посмотрите, мы дошли до реки. А через нее мы можем перепрыгнуть?

Дети: - Нет, она широкая. Дети проходят по мостику (ребристая дорожка).

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут. Но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что – же случилось? Как вы думаете?

Дети: - На небе нет солнышка.

Воспитатель: - правильно, цветочкам грустно, потому – что солнышко не светит. Ребята, а давайте сделаем свое солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети: - То – же желтого.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и наши цветочки подняли свои головки, обрадовались солнышку. На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говору «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке. Ребятки вам понравилось играть. А вы хотите нарисовать солнышко? Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...