Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Светлана Васильева
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Развивать у детей интерес к явлениям природы. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», детская песенка «Солнышко». Голубая лента, голубая ткань и мостик (гимнастическая доска). Искусственные цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Зонтик. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, наступила весна, снег растаял, появилась зеленая травка, на деревьях распустились листочки. Когда мы гуляем на улице, солнышко пригревает нас своими теплыми лучиками. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Идемте ребятки (дети за воспитателем идут по кругу с препятствиями).

1. Ручей. (голубая лента).

- Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают).

2. Река. (голубая ткань и мостик).

Посмотрите, мы дошли до реки. А через нее мы можем перепрыгнуть?

Дети: - Нет, она широкая. Дети проходят по мостику (ребристая дорожка).

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут. Но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что – же случилось? Как вы думаете?

Дети: - На небе нет солнышка.

Воспитатель: - правильно, цветочкам грустно, потому – что солнышко не светит. Ребята, а давайте сделаем свое солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети: - То – же желтого.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и наши цветочки подняли свои головки, обрадовались солнышку. На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говору «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке. Ребятки вам понравилось играть. А вы хотите нарисовать солнышко? Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как...
Мастер-класс в средней группе в технике аппликации «Ягодка»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности Задачи: - Побуждать и развивать интерес к традиционным методам...
Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду
Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека. Она всё...
Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках...
Программное содержание: 1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному развитию 2....