МААМ-картинки

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Зайнап Акаева
«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна

Программное содержание :

1. Закрепить:

- знания детей о:

речи;

предложений;

-умение:

составлять простые и сложные предложения;

выделять заданный звук в слове;

Публикация «„В гости к ученому коту“, Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

произносить выделенные звуки так, как они слышатся;

называть первый звук в слове;

на слух выделять твердые и мягкие согласные;

проводить звуковой анализ слова;

называть слова с заданным звуком;

знания о гласных звуках.

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказ.

Активизация словаря: речь, предложение, слова, части, слоги, звуки, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.

Материал: карты – схемы (на каждого ребенка) из 3-х, 4-х звуков, фишки, указка, карточки – буквы, сюжетная картинка «Едем в автобусе», наборное полотно – пирамидка «Ежик», предметные картинки.

Предварительная работа: чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья», индивидуальная работа с детьми вне организованной образовательной деятельности, дидактические игры по подготовке к обучению грамоте.

Ход организованной образовательной деятельности :

- У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью Кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса; там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

- Дети, вспомните, из чего этот отрывок? Кто написал? (из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин)

Дети, обратите внимание на нашего ученого кота (указываю на плющевого кота, который сидит возле дома) Что вы заметили? (кот украсил свой дом) А чем он его украсил? (буквами)

- Да, дети, наш кот свой дом потому что у него праздник, а украсил он дом буквами так как он очень грамотный. А вы хотели бы попасть к нему? (ответы детей) Для этого мы должны преодолеть препятствия, ведь кот ученый живет в сказке. Дети, вы готовы?. (ответы детей) Мы должны будем вспомнить все, что мы знаем и умеем по грамоте.

1 препятствие:

- За столом сюжетная картина «Едем в автобусе». Мы должны составить небольшой рассказ по этой картине. Давайте вспомним из чего состоит Речь? Предложения? Слова (ответы детей) А теперь, дети, давайте составлять рассказ и сразу определять простые и сложные предложения. (Что делают дети? Как назовем детей? Кем стал Саша? Куда сели Катя и Маша? Что делает Андрей? и т. д.)

-Молодцы, дети! Хотите идти дальше? (ответы детей)

2 препятствие: «Помоги ежу». Ежу надо разложить эти картинки по кармашкам: в первый – слова из одного слога; во второй – из двух слогов; в третий – из трех слогов. ( например: в первый – «лист», во второй – «груша», в третий – «яблоко»)

3 препятствие:

- Посмотрите, какое большое препятствие. На этом столе карты – схемы на каждого ребенка. Мы должны разобрать слова по звукам (с помощью фишек. Например: «стол», а рядом ребенок выкладывает две синие, красную и синюю фишки)

Физминутка

- Вышли мышки как-то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мышки в вон

4 Препятствие:

На столе карточки – буквы. Вы, дети, должны постараться узнать буквы и назвать слова с данным звуком. ( например: «А» - автобус, сад, аллея, сказка и т. д.

- Вот мы и дошли до нашего кота. Давайте мы с вами постараемся назвать буквы, которыми он украсил свой дом. А это будет нетрудно, так как нужно будет только назвать картинки и выделить в слове первый звук. Так мы и назовем буквы.

Дети, вы у меня Молодцы! Коту понравились наши ответы, ка мы дружно преодолели все препятствия и он решил нам подарить вот такую замечательную игру. (дидактическая игра по обучению грамоте)

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части» Задачи: Познакомить детей со слоговым составом слова. Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова. Упражнять в умении составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД