«В гости к Жихарке» — занятие по математике во 2-ой младшей группе.

Светлана Михайлова
«В гости к Жихарке» — занятие по математике во 2-ой младшей группе.

Программное содержание: продолжать учить детей считать до 5; упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры 9круг, квадрат, треугольник); закреплять умение различать и называть розовый цвет.

Воспитатель: Дети, к нам в садик почтальон принёс письмо, читает: "Ребята, приглашаю вас в гости. А чтобы вы не заблудились, я нарисовал вам план, который поможет отыскать мою избушку" Жихарка.

Воспитатель с детьми рассматривают план.

Воспитатель: Что изобразил Жихарка в своём плане? (линии, избушка, деревья).

Посчитайте, сколько здесь линий (три).

А они разные или одинаковые? (разные).

Какие? (прямая, волнистая, ломаная).

А что могут означать эти линии в плане? (тропинки, по которым можно идти).

А какая тропинка может привести нас к домику Жихарки? (волнистая). Ребята, но Жихарка живёт очень далеко и к нему нужно сначала ехать, а потом идти.

На чём можно к нему поехать? (на автобусе, машине, велосипеде, поезде).

Нас ждёт вот вот этот поезд (аппликация).

Посмотрите, какой он красивый, длинный. А вагончики у поезда какого цвета? (красный, жёлтый, зелёный, синий).

А колёса - то какие необычные.

Какой они формы (квадратной и треугольной формы).

А поедут ли колёса такой формы? (нет).

Почему? (им будут мешать уголки).

Молодцы, ребята, догадались.

Что нужно сделать, чтобы поезд поехал? (заменить колёса).

На какие? (на круглые).

А чего ещё не хватает в вагончиках? (в вагончиках нет окошек).

Вот мы сейчас с вами вместе заменим колёса и вставим окошечки.

Дети выполняют коллективную аппликацию "Поезд".

Молодцы, быстро справились с заданием, поезд стал ещё красивее, чем был.

А вы не хотите нарядиться, ведь мы едем в гости? (дети наряжаются в уголке ряженья - девочки в розовые юбочки, а мальчики в розовые кепочки).

А что можно взять с собой в дорогу из продуктов питания, ведь нам предстоит долгий путь? Возьмём с собой сумочки с едой. (яйцо, хлеб, сладкая водичка).

Звучит музыка "Весёлый паровоз" Рубинина, Трубникова. Дети едут на поезде.

Вот мы и добрались до опушки леса, дальше надо идти пешком. Не забыли, по какой тропинке нужно идти? (по волнистой).

А что это за деревья встречаются на нашем пути? (ёлочки).

Какие они (пушистые, зелёные, высокие, низкие).

Кто сидит на ёлочке? (птички).

Кто знает, как называются эти птички? (синички).

Сколько их, посчитаем (пять).

А что нашёл Коля? (шишки).

А где ты их нашёл? (на ёлочке).

А Надя что нашла? (камешки).

А где ты их нашла? (под ёлочками).

Ребята, возьмите по одному камешку и по одной шишке, потрогайте их, погладьте.

Какие они на ощупь? (гладкие, холодные, шершавые).

Давайте сравним камешек и шику. Что тяжелее? А что легче?

Ой, я вижу на нашем пути болото или лужа. Подойдём по-ближе и поиграем с камешками. Бросим в воду камешек и шишку.

Что произошло? (утонул камушек).

А почему камешек утонул? (он тяжёлый).

А почему шишка плавает и не тонет? (она лёгкая).

Ребята, вы устали? Давайте отдохнём, попьём водичку из ваших бутылочек, а теперь продолжим наше путешествие.

Я вижу избушку. Как вы думаете, далеко она или близко?. Вот мы и пришли.

Но, почему нас никто не встречает? Где же Жихарка?

что же мы будем делать?

А чьи это следы (лисы). Лиса так торопилась. что свои следы не замела хвостиком. По этим следам мы придём к домику лисы.

Вот и домик лисы, давайте её выманим из домика.

Игра "Хитрая лиса, выйди!"

Выбегает лиса.

- Здравствуйте, дети! вы ко мне в гости пожаловали? Какие молодцы.

- Нет, лисичка, мы пришли не в гости, а забрать у тебя Жихарку, которого ты утащила и хочешь съесть.

- Что вы, ребята, я не хотела его съесть, а только поиграть с ним. Мне было очень скучно одной, но вот беда, он не умеет играть со мной. Я хочу с вами поиграть.

Игра "Хитрая лиса".

- Молодцы, дети, развеселили меня.

- А теперь, лиса, отдавай нам Жихарку.

- Ну, уж, нет, так просто я вам его не отдам. Мне очень понравились ваши нарядные юбочки и кепочки. Какого цвета они у вас? (розового). Я хочу, чтобы вы нашли в моём сундучке ленточки такого же цвета, как ваши юбочки и кепочки. Выберите розовые ленточки и завяжите их на моём хвостике.

Дети завязывают ленточки розового цвета лисе на хвостик.

- Какие вы добрые, славные, замечательные, смелые ребята. Не побоялись прийти ко мне. Я возвращаю вам Жихарку.

Жихарка встречается с детьми и приглашает всех к себе в гости.

Чаепитие у Жихарки дома.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Жихарке» — занятие по математике во 2-ой младшей группе.
Опубликовано: 23 июня 2012 в 13:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...