Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные

светлана дубинина
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные

«В гости к Зимушке-Зиме»

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей подбирать слова-признаки к предметам;

Закреплять представления детей о диких животных, их повадках, способах передвижения, жилищах;

• Расширять и обогащать словарный запас;

развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение;

• Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, операции анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни;

Публикация «Конспект занятия „В гости к Зимушке-Зиме“, Дикие животные» размещена в разделах

• Воспитывать дружелюбие, эмпатию.

Ход занятия.

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько Зимушка-Зима снега намела. Как подула Зима, в воздухе морозном полетели, закружились ледяные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». Дети становятся в круг и передают воображаемую снежинку друг другу, дуя на неё.

- Ребята, ко мне прилетела необычная снежинка. На ней нарисован портрет Зимы. (грустное лицо).

- Посмотрите внимательно, скажите, какое у неё настроение? Почему? Какую новость она нам хочет сообщить? (грустную, потому что у неё печальное выражение лица). Давайте почитаем её письмо:

«Дорогие ребята! В моём зимнем лесу случилась беда – звери заблудились и не могут найти свои домики и своих мам. Я знаю, что вы умные и дружные ребята и сможете помочь моим маленьким друзьям. Жду вас в лесу. До свидания. Зима»

- Ребята, что случилось с лесными зверятами?

- Поможем найти животным их мам и домики?

- Тогда отправляемся в путь, а снежинки помогут найти нам дорогу (снежинки лежат на полу и «ведут» в лес)

- Готовы? Тогда вперёд!

Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

А ребятам-крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,

Дружные, умелые! (идут змейкой)

А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)

А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)

Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)

Руки, руки потрясли и расслабили.

Чтоб не зябли наши ноги –

Мы потопаем немного (напряжённо топают)

Ноги, ноги потрясли и расслабили.

Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)

Вот как мы плясать умеем.

- Вот мы и в лесу.

Появляется Зимушка-Зима (учитель-логопед)

- Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-Зима. Я рада, что вы так быстро пришли на помощь лесным жителям.

Игра «Спрятанные животные»

Детям предлагается картинка с зашумлёнными изображениями животных – лисы, белки, зайца, ежа, медведя, волка.

Зима: Животные играют в прятки в лесу. Внимательно рассмотри картинку и назови их.

По мере называния зверей, детям надеваются шапочки с изображениями животных.

- Молодцы, ребята, отыскали всех зверей! Становитесь в круг, полюбуемся на них.

Игра «Отгадай, кто ты»

- Наши зверюшки будут становиться в центр круга, а остальные по очереди будут о нём рассказывать. Надо рассказать о нём так, чтобы он догадался и смог себя назвать. «Ты пушистый, белый, маленький, с длинными ушами, с коротким хвостом. Кто ты?» - Я зайчонок!

- А для того, чтобы было веселей, будем передавать по кругу волшебный снежок. У тебя в руках снежок, говори скорей, дружок!

Дети по очереди называют признаки животных, передавая друг другу снежок.

Зима: - Молодцы, ребята, всех животных назвали, никого не забыли. А теперь давайте поможем малышам найти свою маму!

Игра «Найди свою маму»

Психолог: - На кого Зима покажет, тот о мамочке расскажет. Мы стоим в кругу, а Зима за кругом. До кого она дотронется, тот назовёт свою маму.

«Я бельчонок, моя мама бельчиха» и т. д.

Зима: -Умнички, помогли найти лесным зверюшкам их маму.

Педагог-психолог: «А о чём ещё просила нас в своём письме Зима? Верно, помочь найти домики зверят. Отправляемся на поиски.»

Динамическая пауза с элементами психогинастики

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Заметают след хвостами -

Вот такие чудеса!

А в лесу, под лапой ёлки

Заяц спрятался от волка.

С ветки на ветку рыжий зверёк

Весело прыгает скок-поскок!

Белка с ветки в своё домишко

Перетаскивали шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка:

На носу вскочила шишка!

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон.

Релаксация под музыку

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Игра «Найди свой домик»

Зима: Вот и подошли мы к вашим домикам. Как называется это жилище? Кто в нём живёт? (заяц-куст, белка-дупло, медведь-берлога, волк-логово, ёж –пенёк, лиса-нора). А сейчас по команде «Раз, два, три, к домику беги!» каждый займёт свой домик.

Зима и педагог-психолог спрашивают у детей, как называются их жилища, снимают с них маски.

Зима: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь все мои лесные друзья нашли свои дома и своих мам. Они больше не будут убегать далеко от дома.

Психолог: Замечательная зимняя прогулка получилась. Вы были дружными, смелыми, умелыми, поэтому вам удалось помочь диким животным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: метелица поможет добраться вам до дома. А я прощаюсь с вами. До свидания, ребята, до новых встреч! На память о вашей зимней прогулке хочу подарить вам волшебные снежки.

Звучит музыка вьюги.

Подведение итога занятия

Метелица, метелица (дети двигаются по группе,

Снег по полю стелется, делая плавные движения руками,

Кто кружится, вертится кружатся

Тот заметелится.

Педагог-психолог: Вот мы и в саду. Вам понравилось помогать лесным жителям? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какое настроение было у Зимы, когда она прислала вам письмо? А в конце нашей прогулки? Покажите, какое у вас настроение! А вот и волшебные снежки от Зимушки-Зимы. (снежки превращаются в зефир).

Пойдёмте в группу, попьём витаминного чая из лесных трав с нашим угощением.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «В гости к Зимушке-зиме» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «В гости к Зимушке-зиме» Программные задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Старшая и подготовительная группа Методическая разработка.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД