«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе

Любовь Дергунова
«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка»

Образовательная область «Познание»

(природный мир) средняя группа

Тема: «В гости с Красной Шапочкой»

Воспитатель 1 к. к. Дергунова Любовь Павловна

Хакасия, г. Черногорск.

Цель:

Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь.

Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: ОО «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Оборудование:

Чудесный мешочек, угощение. Мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро, дидактические игры с животными, фруктами, овощами. Рассматривание альбома.

Ход Н. О. Д.:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам сегодня?

Загадка:

- Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите как звали её?

Ответы детей: (Красная Шапочка)

(слайд 3)

Воспитатель: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

Ответы детей: (Да, поможем)

Воспитатель: - Скажите, где живёт Красная Шапочка?

Ответы детей:(в деревне)

Воспитатель: - А кто живёт в деревне у Красной Шапочки?

Ответы детей: (домашние животные)

Дети перечисляют названия домашних животных.

(показ слайда): Домашние животные.

(слайд 4)

Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.

Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу.

(слайд 5)

А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

(ребята перечисляют)

(слайд 6): Дикие животные.

Воспитатель: - Как их называют?

Ответы детей:(дикие, лесные)

Воспитатель: - А тут навстречу Красной Шапочке волк.

(слайд 7,8,)

Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

После отгадывания загадки слайд с изображением животного

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь) - Как называют детёнышей медведя?

(слайд 9)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)- Как называют детёнышей волка?

(слайд 10)

Шустрый маленький зверек –

По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков….(белка)- Как называют детенышей белки?

(слайд 11)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж) - Как называют детёнышей ежа?

(слайд 12)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц) - Как называют детёнышей зайца?

(слайд 13)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)- Как называют детёнышей лисы?

(слайд 14)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

И отправилась Красная Шапочка дальше.

(слайд 15)

Физминутка: (музыкальный слайд 16)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто повстречался Красной Шапочке на тропинке.

(слайд 17)

Воспитатель:

Посмотрите, чем они отличаются?

Чем похожи друг на друга?

Чем питаются? (ответы детей) А давайте поиграем!

Воспитатель: Давайте поможем зайцу и кролику разобрать овощи и фрукты.

д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут и раскладывают по корзинам. Зайчику -овощи, а кролику - фрукты.

(Дети помогают распределить)

(слайд 18,19) (воспитатель предлагает проверить)

Воспитатель: - Поиграли зайчик и кролик с нами и в лес убежали.

Воспитатель: - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

(слайд 20)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Бабушка: - У меня есть картинки, но я не пойму, что здесь лишнее нарисовал художник и почему?

Игра «Что лишнее?»

(По слайдам 21,22,23,24,25)

(слайд 26)

Бабушка: - Ребята, я хочу вас угостить, а чем вы должны догадаться сами.

Сладкое, румяное

Для всех ребят желанное….

Что это?

(Дети отгадывают загадку)

(слайд 27)

Бабушка: - Посмотрите, яблоко одно, а нас много, что будем делать?

Воспитатель: - Как поделить яблоко? (ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко, бабушка угощает детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Красная книга сделана из рисунков детей.Красная книга сделана из рисунков детей. Работая с детьми по теме "Животные и растения" мы нарисовали серию картинок. Организовали выставку рисунков, показали родителям. И, неожиданно,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2012 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...