МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»

Лилия Пухальская
Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию математического мышления

детей младшего дошкольного возраста

от 3-х до 4-х лет

«В гости в сказку»

Воспитатель:

Пухальская Л. В.

г. Моршанск

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста „В гости в сказку“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей работать по схеме;

2. Закреплять знание: геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

3. Закреплять понятие о величине: высокий, низкий; длинный, короткий;

4. Закреплять навыки счё та: один, много, ни одного.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, ориентировку на бумаге, логическое мышление, умение слушать;

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному: заяц – серый, грустный, лиса - хитрая, рыжая;

Воспитательные:

1. Формировать умение договариваться между собой;

2. Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать другим.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок;

2. рассматривание иллюстраций по сказкам;

3. беседа о признаках весны (таяние льда, снега);

4. знакомство со свойствами воды.

Материалы : Игрушки: заяц, лиса; разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка»; макет дома зайца; искусственные елки разной высоты; схема бус (чередующиеся синие и желтые круги, геометрические фигуры (синие и желтые круги, шнурок для «бус»;

по одной льдинке и одноразовой тарелочке на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук; фрагмент музыкального произведения для «перемещения в сказку».

Оргмомент: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Покажите мне свои ладошки.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Как же в сказку нам попасть?

- Ребята, а вот посмотрите, здесь две дорожки они укажут нам путь!

Ребята, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Дети: зеленая, желтая.

— Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в сказку быстрее.

Дети: по желтой.

— Правильно. А почему?

Дети: потому что она короче.

— А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

В какую сказку мы попали, мы узнаем, собрав картинку.

Дети собирают разрезную картинку, на которой изображена сказка «Заюшкина избушка».

Дети проходят, на пенёчке сидит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Какой заяц? (Серый, грустный).

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Каких ещё героев из этой сказки, вы знаете? (собака, петух, медведь.)

Воспитатель: Что они там делали? (помогали зайцу выгнать лису).

Воспитатель: Заяц пришел просить вас о помощи. Пытались помочь зайцу и медведь, и собака, и петух, но лиса всех прогнала прочь. Дети, что же нам делать? (помочь зайцу).

Воспитатель: Дети, кто это у домика сидит? (лиса). Давайте попросим лису уйти из домика зайца (дети просят). (Воспитатель надевает на руку игрушку лисы и говорит за нее) : «Хорошо, я уйду, если вы выполните мои задания».

Воспитатель: Выполним, задания лисы? (ответы детей).

ЗАДАНИЕ 1 «Ледяная избушка»

(На столе стоит тарелка со льдом (Избушка изо льда, для каждого ребенка расставлены одноразовые тарелочки и салфетки).

Лиса: Расскажите, почему же растаяла моя избушка? (Ответы детей). Докажите

Воспитатель: Сколько льдинок всего? (много). Ребята, возьмите по одной льдинке. Дима, сколько у тебя льдинок? (одна) Ксюша, а у тебя? (одна). Что стало происходить с льдинками? (тают). Почему льдинки стали таять? (тепло рук). Так почему растаяла избушка лисы? (стало тепло) Сколько теперь льдинок у вас осталось? (ни одной).

Воспитатель: Какое время года наступило? (Что произошло с избушкой)

Лиса: Хорошо, с первым заданием вы справились. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: Ребята, посмотрите, что это за деревья стоят? (елки). Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги».

Лиса: Молодцы, поиграли хорошо. Посмотрим, как вы выполните следующее задание.

ЗАДАНИЕ 2

«Растеряла бусы я, их никак найти нельзя» (показать схему бус).

Дети на ковре выкладывают бусы, согласно схеме (из геометрических фигур - круги разного цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые бусы получились! Понравились тебе, лиса, бусы?

-Да, теперь я буду самой красивой в лесу.

Воспитатель: Выполнили ребята все твои задания. Придётся, лиса, уходить тебе из домика.

Лиса: (грустно) Так уж и быть уйду из домика зайца. Только идти мне некуда.

Воспитатель: Ребята, а лиса, то осталась без домика. Поможем лисе? (Да) А как? (сделать ей домик) Правильно, мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.

Воспитатель: А ты, зайчик, возвращайся в свою избушку. Лиса больше не выгонит тебя. (Заяц прощается с детьми и «уходит»).

Проходите за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно построить дом? (Палочки, кирпичики.)

У вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они формы? (Круг, квадрат, треугольник)

- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Лисы.

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок.

Зайка строит новый дом!

Крыша большая- Поднимают ручки высоко вверх.

Вот такая!

Окошки большие- Раздвигают руки широко.

Вот такие!

Зайка строит целый день! Стучат кулачком о кулачок.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей, «Зовут» рукой к себе.

Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.

- Посмотрите на образец, который показан на доске.

Возьмите квадрат, нанесите равномерно клей на всю поверхность и приклейте его на картон в нижнюю часть, это будут стены нашего дома. Затем возьмите треугольник и так же нанесите равномерно клей и приклейте вверху квадрата, это будет крыша домика. И чтоб Лисе было светло и уютно в домике, мы наклеем еще в верхнем правом углу круг, это будет – солнышко.

Дети приступают к работе. Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

Лиса: Очень понравились, спасибо вам, ребята большое! У меня для вас тоже есть подарки (угощение детей)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. По какой дорожке мы сюда попали? (Ответы детей). По ней мы и вернемся. Вот мы снова в саду.

Итог: - В какую сказку мы попали?

- Кого мы встретили, кому помогали?

- Из каких фигур мы построили дом для лисы?

- Какая лиса стала? (добрая, веселая).

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» Насонова Татьяна Александровна Конспект.

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторение и систематизация знаний воспитанников. Задачи: -образовательные - Формировать представления о свойствах величины (большой.

Конспект ООД «Зимой на прогулке» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Лепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаЛепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста [b]Лепбук "В гостях у Маши и миши" для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. [/b] Развитие логического мышления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширение и обогащать представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Задачи: обучающие: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД