Открытое занятие в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Ольга Колыбельникова
Открытое занятие в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Пр. сод:

Учить детей описывать предмет, учить громко произносить текст знакомых произведений, четко проговаривать слова

Учить правильно называть предметы и их качества, выполнять действия с ними

Упражнять в правильном произношении звука «ш»

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Познакомить с произведение а. Л. Барто «Девочка чумазая»

Развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся полукругом вокруг воспитателя.

-Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Красивыми и ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей)

Правильно, это мыло, расческа, зубная щетка,зубная паста.

Стук в дверь.

В группу входит девочка чумазая.

Восп. (Инсценирование стихотворения)

Ах ты девочка чумазая

Где ты ручки так измазала

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Девочка:

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Вот какая чистая девочка стала. Оставайся с нами, мы тебе расскажем как надо за собой ухаживать. Девочка остается

Воспитатель.

-Давайте сядем на стульчики поиграем с ладошками.

Наши руки были в мыле

Мы ладошки сами мыли

Мы посуду мыли сами

Помогали нашей маме (показываем ладошки)

Стук в дверь. Входит Незнайка. Грустный, неопрятный, весь не причесанный.

Восп.

-Здравствуй Незнайка почему ты такой грустный, ты не заболел?

Незнайка:

Да нет не заболел. Просто я вышел во двор поиграть, а со мной никто играть не хочет. Я не пойму почему. Дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые в нем лежат мне помогут.

Воспитатель:

Давайте посмотрим что у тебя в мешке. Достаю расческу.

-Что это? Для чего она нужна? (Ответы детей)

Достаю зубную щетку.)

- Что это? Для чего она нужна? (Ответы детей)

А вы знаете сколько раз в день нужно чистить зубы? Щетка ложна быть индивидуальна, т. е. у каждого своя, так же как и расческа.

- А это что? (Достаю мыло)

-Для чего оно нужно? (Чтобы мыться).

Н. А я не умею мыться, покажите ребята как это нужно делать?

В. Ну а давайте покажем как нужно мыться.

Надо надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем: ш-ш-ш

Руки моем: ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Ой руки у нас мокрые! Что нужно сделать? Вытереть полотенцем.

Есть ли у тебя полотенце в мешке?

-Что это? Полотенце.

-Какое полотенце? (Пушистое, мягкое).

Незнайка уходит взяв с собой мешок. Теперь он знает как быть чистым и опрятным.

В. Детки, а вы знаете что мы чистим зубы, умываемся, причесываемся чтобы быть красивыми. Чистыми, а если мы будем делать зарядку по утрам, как мы это делаем в детском саду, то мы будем еще и здоровыми. Давайте встанем и покажем как мы умеем делать зарядку.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все

Делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

Вбегает Незнайка.

Ребята, теперь я знаю почему со мной дети не играли. Помните какой я был грязный, неумытый. А теперь посмотрите какой я стал чистый, причесанный. А еще ребята я узнал, что не только люди умываются, но и звери, и птицы. И стихотворение выучил, послушайте:

Рано утром на рассвете

Умываются котята

И мышата и утята

И жучки и паучки.

В. Да, Незнайка, все умываются, ведь все хотят быть чистыми и опрятными и животные и птицы.

А хочешь мы тебе покажем как зайки умываются? Дети одевают шапочки зайчиков и танцуют под музыку.

1. Рано утром на пригорке мы сидим

Наши маленькие норки сторожим.

П. Заиньки белые, заиньки смелые

Прыг, прыг, прыг. Скок - скок-скок.

2. Утром умываемся прилежно мы.

В садик собираемся на праздник мы. Припев тот же.

В. Вот видишь Незнайка наши детки умеют умываться как зайчики.

Н. Спасибо вам детки, теперь я знаю что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным, и детки уже хотят со мной играть. Досвидания,детки.

В. Досвидания,Незнайка.

В. А мы с вами давайте сейчас поиграем в игру «Чего не стало»

Молодцы дети. Теперь скажите чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цели: • учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова; • упражнять.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....