«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвящённая творчеству А. Барто

Александра Мурзина
«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвящённая творчеству А. Барто

В гостях у Агнии Барто

Мероприятие для детей 6-11лет. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше стихотворений Агнии Барто.

Сегодня мы с вами поговорим о замечательной писательнице, некоторые стихи вы знаете наизусть с самого раннего детства об Агнии Львовне Барто

Родилась (Гетель Лейбовна Волова) 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. В 1925 г. Она принесла свои стихи в издательство, там их прочитали и очень тепло приняли. А вскоре в печати вышла её первая книга " Китайчонок Ван-Ли". Ей тогда было 19 лет.

Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

С этого момента она серьёзно занялась литературной работой. Спустя 3 года в 1928 г. Вышла её 2 книжка «БРАТИШКИ». Она посвящена детям разных народов отцы, которых погибли в борьбе за свободу и счастье людей.

В этих стихах она призывает к дружбе между всеми народами. За братство, равенство, единство всех живущих на земле. В годы ВОВ эту книжку в Германии распространяли тайно, чтоб не попала в руки к немцам.

После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936) (75 лет, а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Популярность Агнии Барто росла стремительно. И не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми. И именно детям были посвящены её лучшие книги.

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки.

В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной.

С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

В стихах Барто много юмора, сатиры, шуток, дружбы между старшими и младшими поколениями, между детьми и животными (щенками, кошками, курами, черепахами, птицами.). Много стихов посвящено природе (листьям, ветру, солнышку, деревьям, цветам, небу, озерам.)

И конечно она не забыла про самую большую забаву детей игрушки, которые являются участниками и друзьями детской жизни детей (куклы, слоны, бычок, мишка.). маленькие читатели их жалеют и благодарят, что они у них есть.

В стихах она разоблачает: жадность, разгильдяйство, лень, зазнайство, хвастовство, неуважение к труду, пустословие.

В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х. К. Андерсена. Стихи Барто переведены на 55 языков народов СССР и зарубежных стран. Издано свыше 21 млн. экземпляров. Если книжки Барто разложить одна за другой то от первой до последней не пройти за один день пешком.

В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 лет СБОРНИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Игрушки» (1936)

Давайте вместе с вами прочитаем эти замечательные стихи

«Лошадка», «Бычок», «Слон», «Самолёт», «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Флажок», «Кораблик», и др.

А сейчас викторина для любознательных

Первый тур:

1. Что делает бычок когда идёт и качается?

• мычит

• вздыхет

• прыгает

2. Какое из этих произведений написала не Барто?

• лошадка

• Настенька

• Огниво

3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

• Самолет

• Мячик

• Самовар

4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске (плакать, танцевать, улыбаться)

8. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)

9. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

Второй тур:

1. Продолжи стихотворение:

Дело было в январе, стояла елка на горе,

А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)

2. Сговориться с Настей вовсе не могу!

Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй)

3. А на севере, где снег, где морозы люты,

Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)

4. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, будто выпил (кислоту, уксуса, чаю)

5. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.

Он всегда - (наоборот, также, правильно)

6. Маша варежку одела:

- Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)

Публикации по теме:

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвящённая творчеству А. Барто
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:57
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...