«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы

ГАЛИНА ЯРТЫМ
«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы

Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения; развивать зрительное восприятие, мышление, память; активизировать и расширять словарь. Знакомить детей с фольклором, учить выразительно читать потешки. Развивать связную речь, способствовать речевому общению. Формировать познавательную активность, нравственные качества. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Закреплять навыки работы с солёным тестом (раскатывание, сплющивание).

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Гоп! Гоп! Конь живой…», «Как у нашего кота…», «Коровушка, коровушка…», «Вот кудрявая овечка…», «Курочка моя, умница моя…». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Пшеничный колосок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций, д/и «Домашние животные».

Материал: макеты избы, печки, мельницы; игрушки: корова, лошадка, овечка, курочка, котик; клубочки, карандаши, кубики; дидактические пособия по теме «Продукты», солёное тесто, материал для лепки.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный. Бабушка Арина нас к себе в гости звала-приглашала. Хотите пойти в гости? - Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пойдём вот по этой тропиночке.

Дети идут по дорожке и читают потешку: -Детки, детки маленьки Деточки удаленьки Пройдут по дорожкам Топнут, топнут ножками. Топ! Топ! Топ! Дети подходят к дому. Воспитатель:А вот и бабушкин дом. Ждёт, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу. Бабушка: -Кто там? Иду-иду. Здравствуйте, мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню. И Сашенька пришла. -Наша Сашенька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду.

И Серёжа здесь

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Серёжа хороший!

Серёжа пригожий!

И Анечка пришла

Наша Аня умница

Умница-разумница.

Про то знает вся улица.

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка,

Да я немножко.

-Как я вам всем рада! Ждала вас всех в гости. Оладушки напекла. Да вот беда, коза пришла, все оладушки съела.

Воспитатель:

- Не горюй, бабушка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, поможем бабушке?

Бабушка:

- А знаете вы из чего оладушки пекут?

Воспитатель:

- Давайте расскажем бабушке, какие нужны продукты чтобы испечь оладушки.

Выставляется таблица на которой нарисованы: мука, молоко, яйца, масло, соль, сахар.

Дети перечисляют продукты

Бабушка смотрит, а у неё, кроме соли и сахара, ничего нет. - Где же нам муку взять?

Дети: -На мельнице. Бабушка: - А мельница далеко. Кто нас туда довезёт? Слышится ржание лошади.

Дети:

-Лошадка.

Бабушка показывает, где стоит у неё лошадка.

Дети читают потешку про лошадку: Гоп! Гоп! Конь живой

И с хвостом и гривой!

Он качает головой

Вот какой красивый.

Работягу мы коня

Запряжём в телегу

В путь отправимся, друзья,

За мукой за хлебом!

Двигаясь, как лошадка и цокая язычком дети «подъезжают» к мельнице.

Около неё сидит Котик.

Воспитатель:

-Котик на мельнице самый главный. Муку мелет и мышей гоняет.

Дети читают потешку про кота (мельницу, показывая движения руками:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы-

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.

Котик наш муку молол

Чтобы хлеб на стол пришел.

- Котик, дай нам, пожалуйста, муки. Из муки бабушка Аринушка испечёт нам оладушки.

Котик:

- Много я трудился, зерно молол, да лапки стёр. Рукавички мне нужны, чтобы я дальше мог работать.

Воспитатель:

- Чтобы рукавички связать, нужна шерсть. Ребята, как вы думаете, кто нам в этом может помочь? Кто даёт шерсть? Слышится блеяние овечки.

Дети:

-Овечка.

Дети на «лошадке» едут к овечке, читают потешку про овечку: Вот кудрявая овечка

Щиплет травку возле речки.

Подстрижём к зиме овечку,

Свяжем пару руковичек.

- Овечка, овечка! Дай нам, пожалуйста, ниточек. Из ниточек бабушка свяжет котику варежки. За это котик даст нам муки. Из муки бабушка испечёт нам оладушки.

Овечка: - Дам я вам шерстяных ниточек, да только они все запутались-перепутались. Надо их разобрать и в клубочек смотать.

Дети берут ниточки и сматывают клубочки.

Воспитатель достаёт варежки.

- Поехали, отдадим варежки котику.

Дети возвращаются к Котику и отдают ему варежки:

- Вот тебе, котик, варежки, чтобы лапки не болели.

Котик:

- Спасибо, а вот вам мешочек муки для оладушек.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Куда же мы сейчас поедем?

Слышится мычание коровы.

Дети:

- К коровке, за молочком!

Дети «на лошадке» едут к коровке. Читают потешку про коровку:

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка.

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай!

Воспитатель: Коровка, матушка, дай нам, пожалуйста, молочка. Без молочка бабушка тесто не замесит и не испечёт нам оладушки.

Бабушка:

- Ребятушки мои, посмотрите, коровка печальная стоит и молочка нам не даёт. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Её надо покормить.

Воспитатель:

- Чем же мы её накормим?

Дети:Травкой. Воспитатель предлагает нарисовать травку на большом листе.

Дети рисуют.

Коровка:

- Спасибо, детушки. За это я вам много молочка дам. Не только на оладушки, но и на маслице хватит.

Воспитатель:

- Мука есть, молоко-то же. Чего нам ещё не хватает?

Дети:

- Яичек.

Воспитатель:

- Кто же нам яичек даст? (слышится кудахтание курицы)

Дети:

- Курочка.

Дети едут на «лошадке» к курочке. Читают потешку про курочку:

Курочка моя, умница моя

Вот пшено, водичка

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

- Курочка-хохлатка, дай нам яички. Бабушка Аринушка тесто замесит и оладушки нам испечёт.

Воспитатель:

- А пока курочка несёт яички, мы ей гнёздышко сделаем из кубиков.

Дети выкладывают круглую постройку из кубиков.

Бабушка показывает яички, которые снесла курочка. Дети: Спасибо, курочка, за яички.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, всё ли мы взяли, ничего не забыли?

По таблице дети проверяют нужные продукты.

Воспитатель:

- А теперь поехали домой оладушки печь. - Но!- Сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру

Вот и дом! Лошадка, тпру!

«На лошадке» дети подъезжают к столу.

Бабушка замесила тесто и попросила детей ей помочь, чтобы быстрей оладушки испечь.

Дети лепят оладушки из солёного теста и складывают их на поднос.

Бабушка вынимает из «печки» готовые оладушки.

Дети угощаются.

Прилетает «пчёлка»- приносит медок. Воспитатели: Борщева И. П.

Яртым Г. А.

2013г.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Арины». Познавательно-творческая деятельность для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...