«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ольга Чехова
«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности

В гостях у бабушки Маланьи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Цели и задачи: приобщать детей к народному фольклору; обогащать речь фольклорными потешками, прибаутками; формировать интерес к народному творчеству; развивать художественно –творческие способности детей.

Материал. Сундучок, расписанный в фольклорном стиле; в сундучке (матрёшки; домашние животные: коза, курочка, петух, кот; маски пчёл по количеству детей, платочки цветные: голубой, зелёный, красный; краски акварельные, шаблоны матрёшек, кисточки, стаканчик для воды).

Образовательная деятельность.

Дети входят в русскую избу, их встречает бабушка Маланья в русском –народном костюме.

Бабушка Маланья: Здравствуйте, детишки! Я Бабушка Маланья, пришла я, вас позабавить да потешить. Принесла свой чудесный сундучок. Чего в нем только нет! Хотите посмотреть?

(Ответы детей)

Бабушка Маланья: Ну тогда смотрите. (достаёт платочки по одному)

Вот платочек (дети называют цвет платочка) голубой,

Он всегда везде со мной.

Вот платок (дети называют цвет платочка) зелёный,

Как ковёр луговый.

Ну а этот вот платок,

(называют цвет платочка дети)

Красный, словно огонёк.

Бабушка Маланья: Молодцы ребятки, хорошо знаете цвета.

А посмотрите, дети, кто здесь ещё спрятан (достаёт животных по очереди, дети их называют ласково, а бабушка Маланья рассказывает потешки о животных).

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

На бочке,

Как на троне,

Сидит петух в короне.

Курами правит.

Сам себя славит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка Маланья: Детишки, а давайте с котиком поиграем в игру «Кот Василий».(проводится игра)

Бабушка Маланья: Вот ещё один секрет узнали. А вот и загадка есть в моём волшебном сундучке:

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые… (ответы детей) матрешки Достает матрешку.

Бабушка Маланья: Ребятушки, а посмотрите какая она красивая!

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Бабушка Маланья: давайте посчитаем, сколько дочек у мамы- матрёшки (ответы детей). Молодцы детишки, считаете вы хорошо, а умеете ли вы рисовать? В моём волшебном сундучке есть матрёшки, но они не такие красивые, как их подружки, давайте мы с вами раскрасим их сарафаны сказочным узором.

Дети рисуют матрёшек.

Бабушка Маланья: Молодцы ребятки, красивые матрёшки получились, давайте их поставим в хоровод. (выставка детских рисунков)

Бабушка Маланья: садится у стола, на котором стоит сундучок, открывает крышку сундука. Вот и опустел мой чудесный сундучок, ничего не осталось, и мне пора прощаться с вами. Но прежде чем уйти, скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Бабушка Маланья: До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 1 марта 2013 в 20:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка...
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка "Дары природы" в старшей группе. Воротникова Галина Цель:...
Фотозарисовка «Осень в Плесецке»
Видно не зря навеки связала нас судьба, милый, родной сердцу уголок - Плесецк! Святая земля предков, это как небесный закон. И ты бесконечно влюблён в эти...
Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе ( рисование с элементами аппликации. Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей рисовать ствол...
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...