«В гостях у бабушки с дедушкой». Коррекционная образовательная деятельность по развитию произвольной моторики

Екатерина Лосева
«В гостях у бабушки с дедушкой». Коррекционная образовательная деятельность по развитию произвольной моторики

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию произвольной моторики в подготовительной группе:

«В гостях у бабушки с дедушкой».

Выполнила: учитель-логопед

Лосева Екатерина Владимировна

МБДОУ детский сад №4

комбинированного вида

г. Меленки

Цели:

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

Коррекционно- образовательная задача: расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, использование ИКТ.

Коррекционно– развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухой бассейн» с фасолью, предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, набор резиновых уток, таз с водой, краски, арбузные семечки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети здороваются.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Екатерина Владимировна,

а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сашенька, Танюша, Костюша.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я

приглашаю в гости к бабушке с дедушкой!

А пойдём мы на носочках,

А потом на пяточках,

Зашагаем как ребята,

А потом как медвежата.

А вот мы и пришли. Присаживайтесь на стульчики.

2. Артикуляционная гимнастика

Жили были дедушка и бабушка

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ,

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами,

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы)

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

И УШЛА.

Вот и закончилась наша игра.

Отлично! Ребята, а я знаю, что у бабушки с дедушкой есть птичий двор. Только кто именно там живёт, вы узнаете, отгадав загадки:

3. Отгадывание загадок

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

*

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

*

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет. (Утка с утятами)

*

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

*

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Правильно! Ребята, а какие это птицы? (домашние) Показ картинки птичьего двора.

Почему эти птицы называются домашними? (эти птицы называются домашними, потому что за ними ухаживает человек)

Могут они жить самостоятельно, без помощи человека? (домашние птицы самостоятельно жить не могут).

Всё правильно. А теперь возьмём бельевые прищепки и поиграем с пальчиками

4. Упражнения с прищепками.

(Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог).

Левая рука

Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Молодцы, ребятки, а теперь сложите прищепки в коробочку.

5. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

- Ребята, а я знаю, что бабушка и дедушка любят, называют своих птиц ласково. Давайте и мы с вами назовём их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

-Логопед: Молодцы! - А знаете, ли вы, как называются семьи птиц? (по картинкам)

6. Упражнение в назывании семей птиц.

Утка – селезень - утята

Курица – петух – цыплята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята

- Ребята, какие из птиц умеют плавать?

- Как называются птицы, которые умеют плавать? (птицы, которые умеют плавать называются водоплавающие).

- Логопед: Всё правильно, молодцы!

Ой, что я вижу: (чтение стихотворения логопедом)

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на пруду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится.

7. Развитие воздушной струи

Ребята, давайте поможем уточке научить своих утят плавать. Вы согласны? Тогда, подойдите к столу, посадите утёнка в воду, подуйте на него, не надувая щёк.

-Логопед: Вот наши утята и научились плавать с вашей помощью.

молодцы, что помогли уточке.

А теперь я вас приглашаю вкруг поиграть.

8. Физминутка.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Хорошо! Молодцы, а теперь пройдите за столы.

9. Пальчикова гимнастика

Ребята, пока мы играли, наши птицы отправились на прогулку. Не хотите ли и вы с ними прогуляться? Я предлагаю превратить наши пальчики в домашних птиц, а сделаем мы это с помощью картинок и крышек. Обуваем наши пальчики.

Птицы крышечки обули.

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Лапки, как у балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

10. Дорожки из семечек арбуза.

Отличная получилась прогулка. Правда!

ОЙ, что это? Вы слышите? Это писк птенцов. Все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей, проложим дорожки фасолью и горохом.

Вы хорошо и быстро справились с заданием, молодцы! А теперь пройдём на коврик и проделаем самомассаж. (Дети садятся на коврик, звучит весёлая музыка):

11. Самомассаж

Ручки растираем

Дети потирают ладони.

И разогреваем,

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз за мочки,

Оттягивают уши вниз за мочки.

А потом руками

Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Как утята к утке, клювики потянем

Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Губки пожуем мы, шарики надуем

Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем

Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем

Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем

Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

Молодцы, а теперь пройдём за столы.

12. Ведёрки с фасолью

Бабушка с дедушкой приготовили вам сюрприз на дне баночки. Опускаем пальчики в ведёрко.

ФАСОЛЬ

(на дне бассейна прячем игрушки)

В ведре не соль,

совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне - игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

-Логопед: Ребята, какая игрушка вам попалась?

Ответы детей.

Найдите свои игрушки на картинках. Нашли? А теперь раскрасим наших птиц пальчиками.

13. Итог

. Вам понравилось в гостях у бабушки с дедушкой? Но, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. А на прощание вам домашние птицы бабушки и дедушки приготовили сюрприз.

Зашагали обратно в детский сад на носочках

А потом на пяточках,

Зашагаем как ребята,

А потом как медвежата.

Вот мы и снова в нашем садике. Скажите до свидания нашим гостям и отправляйтесь на группу.

Публикации по теме:

Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Группа: старшая логопедическая. Возраст детей: 5 – 6 лет. Направленность развития детей: игровая. Участники проекта: дети, учитель-логопед,.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки с дедушкой». Коррекционная образовательная деятельность по развитию произвольной моторики
Опубликовано: 25 мая 2013 в 11:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...