«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы

Виктория Кольцова
«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы

Конспект НОД в первой младщей группе.

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательные:-Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

-Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

2. Развивающие:Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

3. Воспитательные:Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы:кукла баба Варя, домик, игрушки (кошка, корова, козочка, музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.

Индивидуальная работа: спросить у Димы, что есть у кошки, попросить Амелию показать, где у коровы рога.

Предварительная работа: чтение потешки «Корова», разучивание физкультминутки «Кошкины повадки»и пальчиковой гимнастики “Тук – тук”.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, хотите погулять? Я предлагаю вам отправиться со мной погулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до домика дошли.

Ребята, посмотрите какой большой и красивый домик стоит. А вы хотите узнать кто там живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.)

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

– Тук – тук – тук! Три удара кулачками друг о друга

– Да – да – да! Три хлопка в ладоши

– Можно к вам? Три удара кулачками друг о друга

– Рад всегда! Три хлопка в ладоши

(В окно выглядывает баба Варя.) В этом домике живет баба Варя.

Баба Варя:Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на диванчик.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Баба Варя нас хочет показать с кем она живет. (За ширмой раздается голос кошки.)Кто это, ребята?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Она живет у бабы Вари. Какая кошечка?

Дети:Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Верно, ребята. Что у кошечки есть?

Дети:Голова, ушки и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Дима, скажи пожалуйста, что еще есть у кошечки?

Дима: Хвост.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, а что любит кошечка покушать?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Верно, а вы знаете откуда молочко берется?

Дети: Корова дает.

(Раздается мычание коровы).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите баба Варя доит корову. Как много молочка она дает. Всем хватит. Посмотрите, что у коровы есть?

Дети: Хвост, рога, глаза и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Амелия, покажи где у коровы рога?

(Амелия показывает). Молодец, присаживайся. А как корова говорит у нас?

Дети: му-у-у-у…

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Чтение потешки «Корова».

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай!

(Корова уходит, приходит козочка.)

Воспитатель: Ой, а кто это еще у бабы Вари живет?

Дети: козочка.

Воспитатель: Верно, ребята. А как козочка говорит?

Дети:Ме-е-е.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая красивая козочка. Это что у козочки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А где рога? Глаза? Уши?

(Дети показывают).

А вы умеете бегать как козочки и бодаться? Давайте поиграем. Показали все свои рожки. (Чтение потешки «Коза»).

Козонька рогатая,

Козонькабодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Молодцы, ребята. Как вы все весело резвились, но наша козочка устала, она хочет отдохнуть. Давайте попрощаемся с ней. До свиданья.

Ребята, скажите пожалуйста, кто живет у бабы Вари?

Дети: Корова, кошка, козочка.

Воспитатель: Молодцы. Наши животные очень сильно проголодались. Давайте покормим их.

Дидактическая игра «Кто что ест». (Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с бабой Варей.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и в группу пришли.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Цветы
Автор публикации:
«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...