«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы

Виктория Кольцова
«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы

Конспект НОД в первой младщей группе.

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательные:-Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

-Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

2. Развивающие:Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

3. Воспитательные:Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы:кукла баба Варя, домик, игрушки (кошка, корова, козочка, музыкальная книжка с голосами домашних животных, ширма.

Индивидуальная работа: спросить у Димы, что есть у кошки, попросить Амелию показать, где у коровы рога.

Предварительная работа: чтение потешки «Корова», разучивание физкультминутки «Кошкины повадки»и пальчиковой гимнастики “Тук – тук”.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, хотите погулять? Я предлагаю вам отправиться со мной погулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до домика дошли.

Ребята, посмотрите какой большой и красивый домик стоит. А вы хотите узнать кто там живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.)

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

– Тук – тук – тук! Три удара кулачками друг о друга

– Да – да – да! Три хлопка в ладоши

– Можно к вам? Три удара кулачками друг о друга

– Рад всегда! Три хлопка в ладоши

(В окно выглядывает баба Варя.) В этом домике живет баба Варя.

Баба Варя:Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на диванчик.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Баба Варя нас хочет показать с кем она живет. (За ширмой раздается голос кошки.)Кто это, ребята?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Она живет у бабы Вари. Какая кошечка?

Дети:Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Верно, ребята. Что у кошечки есть?

Дети:Голова, ушки и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Дима, скажи пожалуйста, что еще есть у кошечки?

Дима: Хвост.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, а что любит кошечка покушать?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Верно, а вы знаете откуда молочко берется?

Дети: Корова дает.

(Раздается мычание коровы).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите баба Варя доит корову. Как много молочка она дает. Всем хватит. Посмотрите, что у коровы есть?

Дети: Хвост, рога, глаза и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Амелия, покажи где у коровы рога?

(Амелия показывает). Молодец, присаживайся. А как корова говорит у нас?

Дети: му-у-у-у…

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Чтение потешки «Корова».

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай!

(Корова уходит, приходит козочка.)

Воспитатель: Ой, а кто это еще у бабы Вари живет?

Дети: козочка.

Воспитатель: Верно, ребята. А как козочка говорит?

Дети:Ме-е-е.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая красивая козочка. Это что у козочки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А где рога? Глаза? Уши?

(Дети показывают).

А вы умеете бегать как козочки и бодаться? Давайте поиграем. Показали все свои рожки. (Чтение потешки «Коза»).

Козонька рогатая,

Козонькабодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Молодцы, ребята. Как вы все весело резвились, но наша козочка устала, она хочет отдохнуть. Давайте попрощаемся с ней. До свиданья.

Ребята, скажите пожалуйста, кто живет у бабы Вари?

Дети: Корова, кошка, козочка.

Воспитатель: Молодцы. Наши животные очень сильно проголодались. Давайте покормим их.

Дидактическая игра «Кто что ест». (Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с бабой Варей.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и в группу пришли.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабы Вари». Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...