Получи документы

«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Татьяна
«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

«В гостях у белочки».

Интегрированное занятие

(музыка +познавательно-речевое развитие в младшей группе)

г. Вологда

МДОУ № 49 «Гусельки»

Младшая группа № 2

Воспитатель: Савина Т. Н.

Муз. руководитель: Кривко Л. И

Программное содержание:

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками,

побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые

Публикация «„В гостях у белочки“, Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

действия, фразовая речь, мимика, жесты);

- развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах;

- уточнить представление детей о диких животных,

- учить употреблять в речи предлоги, составлять с ними простые предложения;

- закрепление в речи понятий «один – много»;

- соотносить название животного с изображением на картинке, употреблять

в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь;

- закрепить правильную артикуляцию согласных звуков /б, бь/;

- развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3»;

- развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с музыкой;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать внимание к обращенной речи; развивать чувство уверенности

в себе, умение слушать друг друга.

Пособия и материалы: разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина, шнуровки - «Грибы», «пенечки», искусственные елочки, дорожка.

Ход занятия:

Коммуникативная игра.

Дети заходят в зал и встают на ковре.

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг,

Друг на друга посмотрите-

Слева друг и справа друг!

В нашей группе в нашей группе

Много маленьких ребят

Много маленьких ребят

Поздороваться хотят!

А у нас есть …

А у нас есть…

Работа в парах с разрезными картинками «Белка» у столов.

В: - Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца.

Что стучится к нам в окно?

Это приглашение в гости. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку

Вопросы:

-Кто получился на картинке?

-Кого вы собрали?

-Какого цвета шубка у белочки?

-Что у белочки на ушках?

-Что можно сказать про хвостик?

-Где живет белка?

-Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? Что берут с собой, когда идут в гости?

(подарки, угощение).

-Чем можно угостить белочку?

(грибами, орехами, семена, желуди).

Возьмем угощение для белочки – грибы. Мы пойдем далеко в лес.

Двигательное упражнение «Проулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом. между кочками

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем. Через кочки

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

В: - Вот мы на лесной полянке.

- Что растет на полянке? (елочки).

- Что еще видите? (пенечки).

- Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).

- Вам нравится белка? Расскажите, какая она?

(дети описывают внешний вид белки, её повадки, используя в речи прилагательные)

Игра с предлогами «Куда спряталась белка»

Воспитатель перемещает белку, побуждая детей использовать в речи предлоги в, на, за, около, перед, с,

под, из-за, из-под. Дети строят предложения с предлогами.

Ребенок: Пo деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк!

Это белка - попрыгунья,

Попрыгунья – хлопотунья.

(грузинская детская песенка в обработке В. Берестова)

Логопедическая гимнастика

Муз. рук. : - Ребята, белочка очень люблю орехи щелкать. Покажем, как белочка щелкает орехи.

Постучать зубками. Давайте поцокаем как белочки язычком.

1. «Белка грызет орешки». Подставить кулачки под нижнюю челюсть. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, раскрывая рот с преодолением сопротивления рук. Упражнение способствует преодолению утомляемости жевательной мускулатуры.

2. «Спрячем орешек за щеку». (орех большой и лежит он за щекой) Рот закрыть. Несколько раз надавить языком на внутреннюю сторону щеки. Так же надавливать на внутреннюю сторону второй щеки. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.

3. «Покатаем орешек». Рот закрыт. Зубы разомкнуты. Круговым движением провести языком по внешней стороне зубов, не открывая рта. Упражнение развивает подвижность языка.

Бу-бу-бу – живет белочка в лесу,

Бо-бо-бо - у белки теплое дупло,

Бы-бы-бы – любит белочка грибы,

Бе-бе-бе – рада белка детворе,

Би-би-би – орешком белку угости.

Песня «Белочка» (муз. О. Буйновской, сл. З. Петровой)

Дети поют песню, с помощью схемы-картинки регулируют высоту и силу голоса.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Игра «Чудесный мешочек».

В: - Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек). Интересно, что у белки в мешочке?

Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти)

Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

Дети: - Орехи.

В: - Сколько орехов в мешке?

Дети: - Много.

В: - Возьмите себе орех.

- Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?

- Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?

Дети: - Гладкий (шершавый, коричневый, большой, твердый.

Пальчиковая игра «Покатаем орех».

Муз. рук. : - Какой красивый большой орешек. Коричневый, шершавый.

Ему скучно одному, хочется поиграть с вами.

В руки я орех беру

И по пальчикам качу.

Вверх и вниз, вверх и вниз

На качелях прокатись…

Чтобы стало веселее,

Прокатись на карусели.

Мы покружимся немножко,

Спрячем свой орех в ладошку…

Так нам нравится играть –

Прятать и опять искать…

Муз. рук. : - Вам понравилось играть с орешками? Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?

Дети: - Руки стали теплыми, горячими, согрелись.

Дыхательное упражнение.

Муз. рук. : - Охладим ручки, подуем на них (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой).

В: - Посмотрите, у белки в корзине еще есть орешки. Давайте с ними потанцуем.

Танец с орешками

Игра «Угощение для белочки».

В: - Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки? (грибы). Подойдите ко мне. Что будем делать?

Дети: - Собирать грибы на ниточку.

В: - Что есть у грибочка?

Дети: - Ножка, шляпка.

В: - Какого цвета шляпка, ножка у твоего грибочка? Сколько у тебя грибочков?

Повесим грибочки на елочку, а белочка потом унесет их в дупло.

Ребенок: Белка — с кисточками ушки —

Гриб увидит на опушке —

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несет скорей.

В. Степанов

В: - Нам пора в детский сад. Белочка на прощание дарит вам орешки, чтобы вы могли с ними

играть в группе.

… Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Публикации по теме:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД