«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Любовь Цой
«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Задачи: упражнять детей в счёте в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; развивать представление о высоте и толщине предмета; уметь решать математические задачи. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, активизировать речевую активность детей. Воспитывать интерес к математике, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Демонстрационный материал: листья разной геометрической формы из цветной бумаги, пеньки разной высоты и толщины (по количеству детей, дерево, грибы 10 шт., шишки 10 шт., карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, конверт с загадками.

Раздаточный материал: рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами. Ход занятия: Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребёнок или взрослый в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.

Воспитатель: Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?

Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке.

Воспитатель: И мы идём к Белочке в гости, посмотреть, как ей живётся в лесу, поиграть вместе, помочь Белочке. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.

Зайка: Конечно, шагайте за мной. Проведу вас по дороге мимо оврагов.

«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Дети (поют)

Шагают наши ноги Прямо по дороге.

Мы идём, идём, идём

И совсем не устаём.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И на пяточках идём.

Чтобы к Белочке дойти,

Надо мостик перейти. (Ходьба по скамейке)

Смело через бугорок

Перепрыгни – кА, дружок. (Прыжки через бруски)

И снова наши ноги

Шагают по дороге.

Зайка: Мы уже пришли, вот Белочкин домик.

Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, какое - то письмо. Наверное, Белочка оставила его для нас.

Читает письмо: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон, какие фигуры наверху висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тотчас закружатся.

-Алина, какого цвета фигуры у Белочки?

(оранжевые, зелёные, жёлтые, коричневые, красные).

-Ваня, какой формы жёлтая фигура? (квадрат)

-А оранжевый? красный? и т. д.

Воспитатель: Мы долго шли, и вы устали. Посмотрите, сколько пеньков на полянке. Интересно, хватит ли нам пеньков? Как узнать? Что нужно сделать?

(Дети считают пеньки и сравнивают их с количеством детей.)

-Сколько пеньков, Оля?

-А сколько нас, давайте посчитаем?

-Нас больше или меньше? Поровну нас 10 человек и пенёчков 10

Как можно ещё проверить и сравнить количество? Каждый ребёнок сядет на пенёк.

Значит, что можно сказать о количестве пеньков? Пеньков столько, сколько и детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, пенёчки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

- Вика, выбери самый высокий пенёк, можешь на него садиться.

-Соня, а ты найди самый низкий пенёк и садись.

-Артур хочет выбрать самый толстый пенёк.

Лера сядет на самый тонкий пенёк.

-Дети, какой формы пенёк? На какое геометрическое тело он похож?

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы и шишки). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (ответы детей). Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке?

Дети считают: 10 шт. Принеси Данил карточку с цифрой 10.

А шишек, сколько Белочка заготовила?

Дети считают: 9шт. Максим, принеси карточку с цифрой 9.

- Чего у Белочки больше, грибов или шишек?

-На сколько грибов больше, чем шишек?

- На сколько шишек меньше, чем грибов?

-Как сделать поровну? (прибавить одну шишку).

Прибавим ещё одну шишку Белочке, увеличим её запасы.

-Что можно теперь сказать о количестве грибов и шишек? Их поровну. Ещё как можно сказать? Грибов столько, сколько и шишек.

Игра: «Собери шишки и грибы»

Зайка: А это, что, тоже запасы Белочки. Снимает конверт. Что же в конверте? Достаёт карточки, да здесь задачки. Ну – кА, давайте решайте, пальцы загибайте.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по одной лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: Дети, Белочка заботливая хозяйка, приготовила себе рукавицы. Но утром был сильный ветер и часть рукавиц ветром унесло. Давайте поможем ей собрать рукавицы. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару, вон там на лужайке.

Посмотрите друг у друга, правильно вы подобрали.

Дети рассматривают рукавички, а потом греют щёки, нос. Точечный массаж.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем Белочке сюрприз, украсим её полянку разными узорами.

Дети выкладывают узоры по схеме из геометрических фигур.

Вот как красиво на поляне у Белочке она и не узнает свою полянку. Но где - же Белочка? Да вот и она идёт, со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок). Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка.

Белочка: «Здравствуйте дети. Как вы провели время без меня. Надеюсь, не скучали?»

Нет, не скучали. Дети расскажите Белочке, чем мы занимались?

Мы посчитали твои запасы.

Отдохнули на пеньках.

Собрали тебе грибов и шишек.

Решили все задачи.

Собрали рукавицы по паре.

И из геометрических фигур украсили тебе полянку.

Белочка: Спасибо вам за подарки и чудесные узоры.

Воспитатель: Хорошо мы провели время. Белочке помогли. Пора и домой возвращаться.

До свиданья Белочка! Приходи и ты к нам в гости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 03:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...