«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Любовь Цой
«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Задачи: упражнять детей в счёте в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; развивать представление о высоте и толщине предмета; уметь решать математические задачи. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, активизировать речевую активность детей. Воспитывать интерес к математике, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Демонстрационный материал: листья разной геометрической формы из цветной бумаги, пеньки разной высоты и толщины (по количеству детей, дерево, грибы 10 шт., шишки 10 шт., карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, конверт с загадками.

Раздаточный материал: рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами. Ход занятия: Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребёнок или взрослый в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.

Воспитатель: Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?

Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке.

Воспитатель: И мы идём к Белочке в гости, посмотреть, как ей живётся в лесу, поиграть вместе, помочь Белочке. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.

Зайка: Конечно, шагайте за мной. Проведу вас по дороге мимо оврагов.

«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе

Дети (поют)

Шагают наши ноги Прямо по дороге.

Мы идём, идём, идём

И совсем не устаём.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И на пяточках идём.

Чтобы к Белочке дойти,

Надо мостик перейти. (Ходьба по скамейке)

Смело через бугорок

Перепрыгни – кА, дружок. (Прыжки через бруски)

И снова наши ноги

Шагают по дороге.

Зайка: Мы уже пришли, вот Белочкин домик.

Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, какое - то письмо. Наверное, Белочка оставила его для нас.

Читает письмо: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон, какие фигуры наверху висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тотчас закружатся.

-Алина, какого цвета фигуры у Белочки?

(оранжевые, зелёные, жёлтые, коричневые, красные).

-Ваня, какой формы жёлтая фигура? (квадрат)

-А оранжевый? красный? и т. д.

Воспитатель: Мы долго шли, и вы устали. Посмотрите, сколько пеньков на полянке. Интересно, хватит ли нам пеньков? Как узнать? Что нужно сделать?

(Дети считают пеньки и сравнивают их с количеством детей.)

-Сколько пеньков, Оля?

-А сколько нас, давайте посчитаем?

-Нас больше или меньше? Поровну нас 10 человек и пенёчков 10

Как можно ещё проверить и сравнить количество? Каждый ребёнок сядет на пенёк.

Значит, что можно сказать о количестве пеньков? Пеньков столько, сколько и детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, пенёчки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

- Вика, выбери самый высокий пенёк, можешь на него садиться.

-Соня, а ты найди самый низкий пенёк и садись.

-Артур хочет выбрать самый толстый пенёк.

Лера сядет на самый тонкий пенёк.

-Дети, какой формы пенёк? На какое геометрическое тело он похож?

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы и шишки). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (ответы детей). Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке?

Дети считают: 10 шт. Принеси Данил карточку с цифрой 10.

А шишек, сколько Белочка заготовила?

Дети считают: 9шт. Максим, принеси карточку с цифрой 9.

- Чего у Белочки больше, грибов или шишек?

-На сколько грибов больше, чем шишек?

- На сколько шишек меньше, чем грибов?

-Как сделать поровну? (прибавить одну шишку).

Прибавим ещё одну шишку Белочке, увеличим её запасы.

-Что можно теперь сказать о количестве грибов и шишек? Их поровну. Ещё как можно сказать? Грибов столько, сколько и шишек.

Игра: «Собери шишки и грибы»

Зайка: А это, что, тоже запасы Белочки. Снимает конверт. Что же в конверте? Достаёт карточки, да здесь задачки. Ну – кА, давайте решайте, пальцы загибайте.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по одной лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: Дети, Белочка заботливая хозяйка, приготовила себе рукавицы. Но утром был сильный ветер и часть рукавиц ветром унесло. Давайте поможем ей собрать рукавицы. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару, вон там на лужайке.

Посмотрите друг у друга, правильно вы подобрали.

Дети рассматривают рукавички, а потом греют щёки, нос. Точечный массаж.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем Белочке сюрприз, украсим её полянку разными узорами.

Дети выкладывают узоры по схеме из геометрических фигур.

Вот как красиво на поляне у Белочке она и не узнает свою полянку. Но где - же Белочка? Да вот и она идёт, со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок). Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка.

Белочка: «Здравствуйте дети. Как вы провели время без меня. Надеюсь, не скучали?»

Нет, не скучали. Дети расскажите Белочке, чем мы занимались?

Мы посчитали твои запасы.

Отдохнули на пеньках.

Собрали тебе грибов и шишек.

Решили все задачи.

Собрали рукавицы по паре.

И из геометрических фигур украсили тебе полянку.

Белочка: Спасибо вам за подарки и чудесные узоры.

Воспитатель: Хорошо мы провели время. Белочке помогли. Пора и домой возвращаться.

До свиданья Белочка! Приходи и ты к нам в гости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 03:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...